Заявление о запахе канализации в квартире

Содержание

Куда жаловаться на запах канализации в подъезде?

Заявление о запахе канализации в квартире

Бесплатная консультация юриста по телефону:

С неприятным запахом в подъезде сталкивался практически каждый житель многоквартирных домов. Вонь происходит из канализации и является сигналом возможной проблемы. Законом и практикой предусмотрена возможность устранения неприятного запаха.

Причины запаха в подъезде

Вонь в подъезде имеет происхождение. На практике частым виновником запаха становится канализация. Проблема насущна, если смрад имеет постоянный характер. Тогда находиться в подъезде невозможно не только по эстетическим соображениям.

Причины запаха:

  • талые воды;
  • нарушение герметичности;
  • трупы животных;
  • засоры;
  • хранение продуктов;
  • животные испражнения.

Канализация – область с повышенной влажностью. В дождливую или снежную погоду в подвале может скапливаться большое количество воды, которое начинает постепенно гнить. Это и приносит зловоние в подъезд.

Нарушение герметичности касается конструкции канализационных труб. Наличие дырок и отверстий приводит к распространению вони по всему зданию. Особенно это ощущается в подвале и подъезде. В такой ситуации рекомендуется замена поврежденного участка.

Нередко причиной запаха становится труп животного – кошки, собаки или крысы. По мере разложения организма происходит выброс газов, которые имеют ярко выраженный неприятный запах.

Засоры образуются в результате неправильной эксплуатации канализации. Попадание бытовых предметов, волос, бумаги приводит к образованию искусственных преград. В результате накапливается масса, которая препятствует оттоку воды. Постепенно масса гниет и образуется вонь. Помимо этого, запах может возникать из-за несвоевременной проверки состояния канализационной системы.

На практике в подъезды и подвалы нередко проходят животные. Они оставляют после себя испражнения, которые по мере накопления образуют вонь. Не рекомендуется игнорировать подобные массы и своевременно убирать их из помещений. Хранение скоропортящихся продуктов или других веществ в подвальных помещениях также приводит к образованию неприятного запаха.

Куда обращаться за помощью?

Существует несколько вариантов борьбы. Если в подъезде воняет канализацией, то обращаться следует в компетентные организации, которые занимаются решением таких вопросов. Согласно ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирными домами обязано обеспечить жителей достойным уровнем комфорта.

Варианты:

  • УК;
  • ТСЖ;
  • аварийные службы;
  • жилищная инспекция;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Среди перечисленных инстанций рекомендуется в первую очередь задействовать управляющую компанию. Если вместо УК хозяйством распоряжается товарищество жильцов, то обращаться туда. Если запах невозможно терпеть, то рекомендуется позвонить в аварийную службу и вызвать мастера. Будет проверка канализационной системы.

Организация может потребовать письменные заявления всех жильцов. Это неправомерно. Можно привлечь несколько собственников и подать совместное заявление.

Варианты с жилищной инспекцией и ТСЖ малоэффективны. Контролирующий орган потребует собрать пакет документов, которые подтверждают наличие вони.

К ним относятся протокол проверки, заявления собственников, документация санитарной службы. Пока перечисленные документы не будут представлены на рассмотрение, инспекция не будет помогать.

То же самое относится к ТСЖ: потребуется созыв собрания и коллективное рассмотрение вопроса. Это займет немало времени.

Роспотребнадзор и суд – крайние меры. Допускаются только в случае, если от УК или товарищества жильцов не исходит никакой инициативы.

Порядок устранения запаха

Из возможных вариантов действенным является следующий комплекс шагов: 

  1. Позвонить в УК или ТСЖ и сообщить о вони;
  2. Уведомить жильцов о зловонии и необходимости решить проблему;
  3. Дождаться проверки;
  4. Организация примет меры по устранению запаха.

Сообщение рассматривается в течение 5 дней. Если управляющая организация игнорирует просьбу, то рекомендуется посетить офис компании лично и сообщить о проблеме. Сотрудники УК обязаны фиксировать все сообщения, которые поступают от жильцов.

Если виновником запаха являются грызуны, то имеет смысл обратиться в компании по их устранению. Запах исчезнет после мероприятий по очистке подвала от животных. Тем не менее, это не отменяет права обратиться в УК.

На практике возможно игнорирование вопроса даже при личном посещении УК. Тогда необходимо составить жалобу на имя руководителя компании. Подача документа при неисполнении управляющей организации своих прямых обязанностей – эффективный способ решить проблему в короткие сроки.

Как составить жалобу?

Если в подъезде воняет канализацией, а ЖКХ не реагирует, то наступает время для оформления жалобы. Это документ, в котором указываются претензии к управляющей компании. Составляется в письменном виде.

жалобы делится на следующие части:

  • «шапка»;
  • основная часть;
  • заключительные положения.

Начало текста, или «шапка», содержит реквизиты – обязательные сведения о заявителе. Прописывается контактная информация (адрес, ФИО). Реквизиты пишутся в правом верхнем углу текста. Адресатом является руководитель управляющей организации. Далее идет заголовок, который пишется по центру.

Сердцевина документа – описание событий и ссылки на нормативные акты. Прописываются обстоятельства дела, которые побудили к подаче жалобы.

В случае с УК это будет игнорирование требований жильцов и ненадлежащее исполнение обязанностей. Помимо этого, указывается факт нарушения санитарных норм.

Рекомендуется прописать, что УК по закону обязана обеспечивать дом необходимыми условиями для проживания.

Заключительные положения содержат суть претензии. В данном случае это будет требование устранить неприятный запах канализации. Текст заканчивается датой обращения и подписью заявителя. Если документ составлялся коллективно, то ставятся подписи всех участников.

Рекомендуется отдельным разделом выделить приложения. Ими являются документы и свидетельства, которые доказывают факт зловония и наличия дискомфорта у проживающих в многоквартирном доме.

Акт рассматривается УК в течение 4-5 рабочих дней.

Важно грамотно подойти к оформлению претензии. Рекомендуется использовать типовой образец, который облегчит составление документа. Это также поможет избежать отказа со стороны руководителя УК.

Можно ли самостоятельно устранить причину?

Если компетентные организации продолжают игнорировать просьбы жильцов, то имеет смысл решить проблему самостоятельно. Закон не запрещает проявление инициативы от собственников.

Формула: нанять стороннюю компанию или специалистов, которые занимаются устранением вони. Услуга не бесплатна. Рекомендуется сохранить чек после выполнения работ. Он понадобится в случае судебного разбирательства.

Собственноручно пытаться заменить трубы или прочищать систему без знаний и подготовки не рекомендуется. Тем не менее, при должном уровне профессионализма можно попробовать решить проблему своими руками. Для этого рекомендуется предварительно согласовать действия с другими владельцами многоквартирного дома.

Что делать, если УК не реагирует?

Несмотря на возможность самостоятельного решения вопроса, рекомендуется не оставлять управляющую компанию безнаказанной. У жильцов есть три варианта:

  • прокуратура;
  • Роспотребнадзор;
  • суд.

Жалоба в прокуратуру возможна уже после подтверждения факта игнорирования УК требований устранить неприятный запах. Надзорный орган проведет проверку деятельности компании и на ее основе выдвинет требования. Исполнять их фирма будет уже в принудительном порядке.

Роспотребнадзор имеет аналогичные функции. За нарушения санитарных требований орган может оштрафовать УК. Перед вынесением санкции Роспотребнадзор организует проверку и рассматривает заявления от жильцов.

Суд – крайний, но самый эффективный способ. Жильцы составляют коллективный иск, который направляется в суд общей юрисдикции. Ответчиком будет управляющая компания.

Закон не запрещает составить индивидуальный иск от одного собственника. Но коллективные требования будут весомей и влиятельнее.

Если собственники нанимали сторонние ремонтные и обслуживающие организации, то рекомендуется к заявлению приложить чек. Это докажет судье факт расходов. В таком случае компанию обяжут выплатить не только штраф за нарушение законодательства, но и компенсировать услуги.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://ahrfn.com/kvartplata/kuda-zhalovatsya-na-zapax-kanalizacii-v-podezde.html

Образец заявления (жалобы) если появился неприятный запах из подвала

Заявление о запахе канализации в квартире

(наименование органа, Ф.И.О руководителя) От ________________________________________Тел.________________________________________

E-mail _____________________________________

Заявление о совершении административного правонарушения по статье 7.22 КоАП «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов»

По адресу __________________________ управляющая организация нарушает нормы Жилищного кодекса РФ и Правила и нормы технической эксплуатации фонда, а именно в подъезде: запах из подвала.

В соответствии с пунктом 3.4. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г.

N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения грызунов, кошек, собак. Подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям.

Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее, чем однократного воздухообмена.

В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.

Пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ гласит, что «Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме».

В силу требований статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года №170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 15 октября 2003 года за №5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года №214 и являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

В силу требований статьи 156 Жилищного кодекса РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Пункт 10 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно— эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Таким образом, управляющая организация обязана содержать общее имущество собственников в надлежащем состоянии и обладает необходимыми для этого средствами и ресурсами.

Пунктом 42 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Нормативно-правовыми актами российского законодательства в сфере жилищно— коммунального хозяйства, в том числе Жилищным кодексом РФ и Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда не предусмотрена необходимость проведения общего собрания собственников многоквартирного дома и для выполнения работ по содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома и определения объема финансирования данных работ.

Поскольку перечень работ, относящихся и текущему ремонту общего имущества законодательством четко не разграничен, считаю необходимым отметить, что Президиумом Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в Постановлении №6464/10 от 29 сентября 2010 года было дано толкование норм российского законодательства по вопросу проведения текущего ремонта общего имущества.

В частности, в Постановлении указывается: «системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований и эксплуатации дома.

Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.

Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском».

Противоположное толкование законов — «пока общее собрание домовладельцев нужным количеством не проголосует за необходимость какой-либо услуги и она не станет условием договора с соответствующим дополнительным финансированием за счет домовладельцев, управляющая компания такую услугу оказывать не обязана», было признано Президиумом ВАС РФ неверным.

Данная правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является общеобязательной.

Статья 2 «Положения о Государственном жилищном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ №493 от 11.06.

2013 гласит: «Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов».

Кроме того, в соответствии со статьей 28.4 КоАП РФ Прокуратура имеет право возбудить дело о любом административном правонарушении.

Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.

В связи с изложенным, на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086 «О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре РФ», ФЗ «О порядке рассмотрений обращений граждан РФ» прошу:

– организовать выездную проверку изложенных фактов;

– выдать предписание о выполнении необходимых мероприятий и работ, установить сроки их исполнения;

– возбудить административное производство по статье 7.22 КоАП РФ, установить виновных лиц и привлечь их административной ответственности.

(дата) (подпись)

Подать жалобы на бездействие своих ЖЭК, УК и ТСЖ в сфере ЖКУ можно в прокуратуру или Роспотребнадзор Вашего региона.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/vseokomynalke/obrazets-zayavleniya-zhaloby-esli-poyavilsya-nepriyatnyj-zapakh-iz-podvala.html

Течь канализации и вонь в подъезде. Кто отвечает и что делать – КС Цитадель

Заявление о запахе канализации в квартире

Очень часто в нашу организацию обращаются граждане с жалобами на то, что у них в многоквартирном доме имеется течь канализации и вонь в подъезде, кто должен устранить данное нарушение, что в этом случае делать и куда обращаться с жалобами.

В целях правового информирования потребителей жилищно-коммунальных услуг мы считаем необходимым дать разъяснения по этому поводу.

Прежде всего, ответственность за ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома (МКД) несут в зависимости от способа управления:

  • организация, отвечающая за выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества (при непосредственном управлении МКД);
  • управляющая организация (при управлении управляющей организацией);
  • товарищество собственников жилья, жилищный или иной специализированный кооператив (при выборе способа управления товариществом или кооперативом).

Рассмотрим самый распространенный вариант – управление управляющей организацией. В этом случае ненадлежащее содержание и ремонт общего имущества, если это носит систематический злостный характер, является нарушением управляющей организацией лицензионных требований и влечет административную ответственность.

Общее имущество и порядок его содержания

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила 491).

В соответствии с пп «а» п.

2 Правил 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Подпунктом “б” пункта 10 Правил 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно подпункту «г» п.

11 Правил 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Правила и нормы технической эксплуатации

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.

2003 № 170 (далее Правила 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Пунктом 5.8.

3 Правил 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в том числе: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

Минимальный перечень и санитарно-эпидемиологические требования

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

К общим работам, выполняемых для надлежащего содержания систем водоотведения в многоквартирных домах пункт 18 Минимального перечня относит контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. А согласно п. 9.

2 того же СанПин необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.

), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

Лицензионные требования

В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

Согласно ч. 2 ст.

 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2 .3 ст.

 161 ЖК РФ , при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 указанного Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицензионным требованием является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований общего имущества многоквартирного дома, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, а также обязательных к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Административная ответственность за нарушение лицензионных требований

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Аналогичный вывод содержится в п. 29 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3 (2017).

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектами – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление названного вида деятельности.

Оказывая услуги по содержанию и ремонту общего имущества ненадлежащего качества управляющая организация тем самым совершает административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и именно юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, а не его должностные лица.

Совершение одновременно двух правонарушений управляющей организацией

Следует отметить, что указанное бездействие Общества по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме образует также состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.

4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция же ч. 2 ст. 14.1.

3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, т.е. более строгое наказание чем санкция ст. 6.4 КоАП РФ.

Следовательно в отношении  управляющей организации органом государственного жилищного надзора должно быть возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

При наличии таких нарушений потребителям жилищно-коммунальных услуг необходимо сигнализировать об этом в орган Государственного жилищного надзора, которым является Государственная жилищная инспекция субъекта РФ.

Для самостоятельного обращения в орган государственного жилищного надзора мы подготовили образец заявления в ГЖИ Амурской области, которое можно скачать по ссылке ТУТ.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://acitadel.ru/2018/10/24/tech-kanalizacii-i-von-v-podezde-kto-otvechaet-i-chto-delat/

Запах канализации в подъезде: куда обращаться и куда жаловаться

Заявление о запахе канализации в квартире

Сильный запах канализации в подъезде — куда обращаться если воняет подвалом? В данной статье рассмотрим возможности решения этой неприятной ситуации.

Многоквартирный дом — это сложное сооружение, в котором каждая квартира косвенным образом связана со смежными помещениями и с подъездом. Микроклимат в жилых помещениях зависит от санитарного состояния всех вспомогательных и служебных участков дома.

Очень часто жители не имеют представления, что делать, если появился отвратительный запах канализации в подъезде, куда обращаться и кому жаловаться. Это далеко не праздный вопрос, поскольку дурной запах отрицательно влияет на самочувствие людей, лишает их комфорта, снижает уровень жизни. Тем более, что практически всегда из подвала воняет канализацией в квартире, особенно на нижних этажах.

Принимать меры надо незамедлительно, но мало кто знает, что надо делать. Это общая проблема ЖКХ, касающаяся всех жителей многоквартирных домов.

Причины появления дурного запаха в подъезде

                Запах канализации в подъездесвидетельствует о протечке или разгерметизации канализационного стояка. Припоявлении специфического запаха, необходимо прежде всего определить, почему и откуда он исходит.Чаще всего воняет из подвала, но возможны и другиеварианты:

  • разрушение фановой трубы на чердаке;
  • прорыв канализационного стояка в перекрытие и попадание стоков в щель между плитами.

Канализация в подвале многоквартирного дома может засориться или попроступрогнить, что вызовет разлив сточных вод и отходов. В этом случае наиболее сильный запах будет ощущатьсяв районе первого этажа.

Если проблема возникла начердаке, то канализационные газы в первую очередь будут распространяться по еготерритории, выходить через крышу на улицу, и будут проникать во все подъезды.

Этот вариант несложнообнаружить по усиливающемуся запаху в районе верхних этажей.

Сложнее всего определить прорывстоков в межэтажное перекрытие. Скорее всего, начнет затапливать одну из квартир, но это иногдасложно обнаружить, поскольку вода ручьем не бежит, а мокрое пятно частооказывается закрыто натяжным или подвесным потолком.

Нередко возникает вопрос —появился сильный запахканализации в ванной, куда обращаться и как от него избавиться. В даннойситуации нет необходимости сразу куда-то звонитьили бежать, сначала надо проверить состояние сифонов и гидрозатворов —возможно, их сорвало и в ваннуюпроникает биогаз из канализации.Также следует внимательно осмотреть потолок — возможно, топит сосед сверху.

Кто отвечает за санитарное состояние подъездов

Полная ответственность за чистоту и санитарное состояние в подъезде и вообще в любом служебном помещении жилого дома лежит на работниках Управляющей компании. Когда в квартире воняет канализацией, куда жаловаться ясно. Другое дело, что сначала надо выяснить причину и виновника такой ситуации.

Вполне возможно, что в квартире неправильно установлены сантехнические приборы и отсутствуют гидрозатворы. В этом случае устранение запаха — забота самого владельца квартиры. Другое дело, если в подъезде пахнет канализацией, куда жаловаться в этом случае — только в управляющую компанию.

Это ее хозяйство, состояние подъездов целиком находится в ведении УК.

Что следует сделать при появлении запаха

                При появлении дурного запаха в подъезде надо обратиться в Управляющую компанию и описать ситуацию. Как правило, ее работники немедленно принимают меры к устранению возникших проблем. Это в первую очередь в их интересах, поскольку течь канализации в подвале представляет собой постоянно возрастающую опасность.

Если не принимать меры сразу, через некоторое время проблема вырастет до огромных размеров. Обычно достаточно устной жалобы на то, что в подъезде пахнет канализацией, а что делать — работники УК знают сами.

Обычно сразу производится обследование подвального помещения, поиск течи, определение размеров протечки и принимаются меры для полного устранения проблемы.

Вам также может понравиться: Охранная зона канализации — нормы и правила

Куда жаловаться при отсутствии положительных результатов

                Иногдавозникает странное противодействие работников УК, не желающих действовать и невыходящих на контакт с жителями проблемного подъезда.

Ситуация застревает на«мертвой точке»: в подъезде продолжает пахнуть нечистотами, жители пытаются добиться каких-либо действий,но результат не достигается.

Разберемся, как поступить в такой ситуации и куда жаловаться на запахканализации в подъезде, если от УК ничего добиться не удается.Существуют три варианта развития событий:

  • заявление в суд;
  • письмо в прокуратуру;
  • жалоба в жилинспекцию.

Часто встречаются советы сразуидти в суд или в прокуратуру, там разберутся и строго накажут виновных. Этоправильно, но желаемого результата получено не будет.

Дело в том, что и суд, ипрокуратура — могущественные, но крайне медленно действующие структуры.Дело может рассматриваться через несколько месяцев в зависимости от степенизагрузки этих организаций.

В течение всего этого периода состояние микроклиматав подъезде и квартирах проблемного дома нисколько не изменится.

Самым правильным решением станетобращение в жилинспекцию. Это наиболее болезненный и опасный вариант дляработников УК, поскольку жилинспекция обладает всеми необходимыми правами.

Какизвестно, Управляющая компания — частное предприятие, и в силах жилинспекции на основанииобоснованной жалобы жильцов дома приостановить или вовсе прекратить действиелицензии, выданной ее владельцу. Кроме того, жилинспекция занимается тольковопросами ЖКХ, другими задачами не загружена и все проблемы решает быстро иоперативно.

Поэтому, выбирая, кудаобратиться за помощью, надо понимать, что результат будет получен в любомслучае, только иногда это происходит через длительный промежуток времени.

Вам также может понравиться:
Установка заглушки на канализацию должникам — законно ли это, видеообзор!

Самостоятельное решение проблемы

                Иногда возникает ситуация, когда получить желаемый результат проще, обратившись в альтернативную профильную фирму. Придется заплатить им из своего кармана, вскладчину всем подъездом или домом, но ремонт будет произведен быстро, проблема решится.

Затем следует взять у организации-подрядчика чеки и прочие документы, подтверждающие выполнение работ и оплату со стороны жильцов дома. С этими бумагами можно идти в суд и подавать заявление на работников УК.

Необходимо учесть, что коллективную жалобу в данном случае составлять нельзя, владелец каждой квартиры должен писать заявление от своего имени.

обзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru 

GidKanal | Яндекс Дзен

Источник: https://gidkanal.ru/zapah-kanalizatsii-v-podezde-kuda-obrashhatsya-i-kak-reshit/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.