Сроки рассмотрения административного искового заявления

Содержание

Административный иск на судебного пристава-исполнителя: правила составления, сроки подачи и рассмотрения

Сроки рассмотрения административного искового заявления

В 2015 году вступил в силу КАС, с этого момента все дела административной подсудности рассматриваются исключительно с соблюдением требований этого кодекса. В порядке статьи 218 КАС в административном суде можно обжаловать действия должностных лиц, включая судебных приставов.

Заявление подается независимо от того, была ли предварительная жалоба вышестоящему руководству работника исполнительной службы.

Какие действия подлежат обжалованию

Административный иск на судебного пристава-исполнителя может быть подан с целью обжалования вынесенного постановления либо при совершении должностным лицом действий, которые нарушают права, либо при бездействии исполнителя. На практике чаще всего иски подаются в следующих случаях:

  • если пристав не ознакомил и не вручил акт о наложении ареста на имущество;
  • провел незаконное списание денежных средств с банковского счета;
  • истребовал документы от лица, которое не является участником разбирательства;
  • временно ограничил право выезда за пределы страны;
  • необоснованно наложил запрет на регистрационные действия, связанные с недвижимым имуществом.

И самая обширная группа исковых заявлений на бездействие пристава, то есть должностные лица затягивают возбуждение исполнительного производства либо не принимают никаких мер по поиску должника.

Куда обращаться, срок

Подача административного иска на судебного пристава-исполнителя производится в районный суд по месту соответствующего территориального ФССП.

Подать иск необходимо на протяжении 10 дней с момента, как заинтересованному лицу стало известно, что нарушены его права либо пристав бездействует. Если пропущен срок, то вместе с иском подается ходатайство о восстановлении пропущенного срока, но с обязательным указанием уважительных причин.

На процедуру рассмотрения заявления отводится 10 дней. В ряде случаев срок может быть продлен, если материалы дела требуют дополнительного разбирательства, но не более чем на 1 месяц.

Досудебное урегулирование

Перед тем как составить и направить административное исковое заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, рекомендуется провести ряд досудебных процедур.

Прежде всего, следует запросить непосредственно у пристава объяснение относительно неисполнения им своих должностных обязанностей. После получения пояснения можно обратиться к вышестоящему руководству.

Понятное дело, что ожидать каких-либо серьезных мер не стоит, но эти документы позволят доказать суду, что его вмешательство в конкретное исполнительное производство необходимо и подача иска обоснована.

У заинтересованного лица также есть право на обращение в прокуратуру. Если действительно прокуратура выявит нарушения должностных обязанностей со стороны пристава, то она даже поможет с составлением искового заявления.

Образец жалобы на бездействие судебных приставов вышестоящему руководству

Законодательством не предусмотрена унифицированная форма такого документа, поэтому его составляют с учетом требований, предъявляемых к подобным видам документов. Вначале составляется «шапка» документа, где указывается, кому адресована жалоба, затем прописываются реквизиты заявителя и в отношении кого выдвигаются требования.

В основной части документа прописывается краткая суть и обстоятельства, которые дали заявителю повод обратиться с жалобой. В конце указываются требования. Это может быть прошение о прекращении нарушений или возобновлении законных интересов, прочие требования.

При необходимости к жалобе на бездействие судебных приставов (образец приводится ниже) прилагаются копии документов, подтверждающие изложенные в обращении факты.

https://www.youtube.com/watch?v=3itbngXuPqo

Действующим законодательством предусмотрен сокращенный срок рассмотрения таких жалоб – 3 дня. Вышестоящее руководство пристава может принять решение об обоснованности претензий и обязать сотрудника прекратить неправомерные действия либо отказать заявителю, вынеся соответствующее решение, с обоснованием причин.

Форма и содержание иска

Административный иск на постановление судебного пристава-исполнителя должен составляться в письменной форме. Если заявление пишется от руки, то необходимо писать разборчиво, без помарок.

В «шапке» документа указываются реквизиты суда, ответчика и истца. Далее идет название документа, к примеру: «Административный иск об оспаривании действий судебного пристава».

В основной части прописывается краткая суть сложившейся ситуации, с указанием реквизитов исполнительного документа.

Затем следует прописать, каким образом были нарушены права заявителя, желательно со ссылками на нормативные акты.

В последней части основного текста указываются требования, то есть то, что хочет получить в итоге заявитель. Затем прописывается перечень прилагаемых документов, проставляется подпись, ее расшифровка и дата составления иска.

Структура документа

Административный иск на судебного пристава-исполнителя не имеет унифицированной формы, тем не менее при его составлении следует опираться на статью 220 КАС. Согласно требованиям этой статьи заявление должно иметь следующую структуру:

  • наименование органа, куда подается иск;
  • данные заявителя;
  • данные представителя заявителя, если иск подается через доверенное лицо (с приложением копии доверенности);
  • данные исполнителя, действия или бездействие которого подлежит обжалованию;
  • краткое описание ситуации, которая позволила заявителю обратиться в суд, то есть описание действий представителя ФССП;
  • реквизиты исполнительного документа;
  • ссылки на статьи законодательства, требования которых были нарушены;
  • если ранее подавались жалобы или обращения, то информация об этом, какие были приняты решения;
  • выдвигаемые требования;
  • перечень прилагаемых документов;
  • дата, подпись и ее расшифровка.

Следует помнить, что обязанность по доказыванию правомерности своего поведения по фактам, изложенным в административном иске на судебного пристава-исполнителя, лежит исключительно на ответчике.

Приложения к заявлению

Как предписывает ст. 220 и п. 1 ст. 126 КАС, к заявлению обязательно следует приложить копии самого иска, в количестве участников инициируемого процесса. Можно копии направить самостоятельно, а к иску в суд приложить подтверждающие документы отправки писем сторонам.

Если истца представляет уполномоченное лицо, но не адвокат, то, помимо копии доверенности, необходимо приложить документ, подтверждающий наличие юридического образования. Сотрудничество между истцом и адвокатом может осуществляться не только на основании доверенности, но и договора, копия которого и прилагается к заявлению.

К административному иску на судебного пристава-исполнителя необходимо приложить копию исполнительного листа и документы, которые подтвердят обстоятельства, изложенные в тексте заявления.

Если к иску не будут приложены эти документы либо будут выявлены несоответствия между сутью заявления и приложениями, то иск оставят без движения.

Порядок рассмотрения

Как рассматривается административный иск на судебного пристава-исполнителя? Как говорилось ранее, суд обязан рассмотреть заявление на протяжении 10 дней, только в сложных случаях, этот срок может быть продлен до 30 дней.

Все лица, которые привлечены к разбирательству, приглашаются на судебное заседание. Неявка одной из сторон не является поводом для переноса заседания на другую дату.

Мотивировочная часть должна быть оглашена не позднее 5 дней с момента вынесения решения.

На протяжении одного месяца сторона, не удовлетворенная решением суда, вправе подать апелляцию.

После вступления в законную силу решения пристав обязан выполнить его на протяжении 1 месяца, о чем известить выигравшую сторону.

Госпошлина по административному иску к судебному приставу-исполнителю не предусмотрена.

Способы подачи

Иск в суд может быть передан традиционным способом – через канцелярию. Предусмотрена возможность обращения через интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда. Однако заявителю перед этим придется получить усиленную цифровую подпись, чтобы заверить свое обращение.

Исковое заявление можно отправить по почте, оформив его ценным письмом, с уведомлением.

Особенности

Как составить административный иск на судебного пристава-исполнителя? Чтобы заявление об обжаловании действий должностного лица не оставили без движения, в обязательном порядке следует указать решение, постановление или другой документ, который оспаривается. Если речь идет о бездействии исполнителя, то заявитель должен четко описать, в чем они проявились, какие решения приставом не были приняты или какие сроки нарушены, то есть в чем проявилось бездействие.

Если обжалуется вынесенное решение, то всегда следует помнить, что у истца на это есть 10 дней на обращение в суд, которые начинают свое течение со следующего дня с даты вынесения спорного документа.

Если по уважительным причинам не удалось уложиться в этот срок, то вместе с исковым заявлением в суд необходимо подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока.

Иск на пристава подается в районный (городской) суд по месту работы исполнителя.

Иски в отношении приставов рассматриваются в стандартном порядке, предусмотренном КАС. На рассмотрение заявления у судьи есть 10 дней. Доказывать законность своих действий обязан пристав. Судья обязан проверить оспариваемые действия на законность требований и полноту соответствия действующему законодательству.

В случае удовлетворения иска судебного пристава судья обяжет устранить допущенные нарушения. О принятых мерах по решению суда исполнитель обязан уведомить истца на протяжении 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Административный процесс имеет интересную особенность, при рассмотрении иска у ответчика нет права на подачу встречного иска, поэтому заявителям не нужно опасаться, что в суде он столкнется со встречным требованием.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1601582244493527556/administrativnyj-isk-na-sudebnogo-pristava-ispolnitelya-pravila-sostavleniya-sroki-podachi-i-rassmotreniya/

Особенности административного судопроизводства: отличия, специфика | Правоведус

Сроки рассмотрения административного искового заявления

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца. 

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: 

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев.

Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства.

При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу.

Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии.

Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания. 

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья.

Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости.

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям: 

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица. 

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

https://www.youtube.com/watch?v=bvy93VX09hQ

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются: 

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения.

Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства.

При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации. 

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора.

Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно.

В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия.

На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней.

В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/osobennosti-administrativnogo-sudoproizvodstva/

Статья 141 КАС РФ. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел

Сроки рассмотрения административного искового заявления

1.

Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

2. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда, заместителем председателя суда, председателем судебного состава не более чем на один месяц.

3. Срок, на который административное исковое заявление было оставлено без движения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, не включается в срок рассмотрения и разрешения административного дела, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства.

4. В случае перехода к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства, изменения основания или предмета административного иска течение срока рассмотрения и разрешения административного дела начинается сначала.

См. все связанные документы >>>

В ст. 141 КАС РФ установлены сроки рассмотрения и разрешения административных дел. Наряду с этим ст. 10 данного Кодекса регламентирует разумный срок административного судопроизводства, который согласно ч.

2 указанной статьи включает в себя период со дня поступления административного искового заявления в суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по административному делу. Составить представление о соотношении указанных сроков позволяет норма ч. 3 ст.

152 АПК РФ, устанавливающая (здесь и далее в ред. Федерального закона от 30 апреля 2010 г.

N 69-ФЗ), что срок, на который производство по делу было приостановлено или судебное разбирательство отложено в случаях, предусмотренных данным Кодексом, не включается в срок рассмотрения дела, установленный частью 1 указанной статьи, но учитывается при определении разумного срока судопроизводства.

Норма ч. 1 ст. 154 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 28 июня 2009 г.

N 128-ФЗ ) устанавливает, что гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены данным Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня принятия заявления к производству.

То, что в сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел включается срок подготовки дела к судебному разбирательству, разъяснено в п. 1 Постановления Пленума ВС России 2008 г. N 13. Там же даны следующие разъяснения, которые имеют значение и при применении положений ст.

141 КАС РФ: окончанием срока рассмотрения и разрешения дела является день принятия судом решения по существу либо вынесения определения о прекращении его производством или об оставлении заявления без рассмотрения; в тех случаях, когда в одном производстве соединяются требования, для одних из которых законом установлен сокращенный срок рассмотрения, а для других – общий (например, об установлении отцовства и взыскании алиментов), дело подлежит рассмотрению и разрешению до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд независимо от того, что по одному из требований установлен сокращенный срок.

——————————–

СЗ РФ. 2009. N 26. Ст. 3126.

В части 1 ст. 152 АПК РФ установлено, что дело должно быть рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу, если данным Кодексом не установлено иное.

Иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел, нежели указанные в ч. 1 ст. 141 КАС РФ, установлены в отношении административных дел: о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (ст.

241); об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (ст.

226); о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (ч. 1 ст. 263); о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (ч. 1 ст. 268); об административном надзоре (ч. 7 ст. 272); о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке (ч. 1 ст. 277); о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке (ч. 2 ст. 283).

Часть 2 ст. 141 КАС РФ предусматривает возможность продления установленного срока рассмотрения и разрешения сложного административного дела председателем суда не более чем на один месяц. Понятие “сложное административное дело” при этом не раскрывается. Соответственно, данное понятие является оценочным.

В пункте 35 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36 при применении ч. 2 ст.

141 КАС РФ предписано иметь в виду, что о сложности административного дела могут свидетельствовать, в частности, такие обстоятельства, как значительное число участников судебного процесса, рассмотрение в рамках одного административного дела нескольких требований, значительный объем исследуемых судом доказательств, а также обстоятельства, влекущие необходимость подготовки административного дела к судебному разбирательству, разбирательство административного дела сначала (ч. 4 ст. 28, ч. 7 ст. 41, ч. 6 ст. 42, ч. 3 ст. 43, ч. 1 ст. 46, ч. 6 ст. 47, ч. 7 ст. 136 КАС РФ).

ГПК РФ не содержит положения, аналогичного тому, которое вошло в ч. 2 ст. 141 КАС РФ. В то же время подобное положение есть в АПК РФ – в соответствии с ч. 2 ст. 152 АПК РФ срок, установленный ч.

1 указанной статьи, может быть продлен на основании мотивированного заявления судьи, рассматривающего дело, председателем арбитражного суда до шести месяцев в связи с особой сложностью дела, со значительным числом участников арбитражного процесса.

В пункте 33 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36 разъяснено следующее:

– административные дела рассматриваются и разрешаются ВС России до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены КАС РФ (ч. 1 ст. 141 данного Кодекса);

– при этом по сложному административному делу срок рассмотрения и разрешения дела, установленный в ст. 141 КАС РФ или другой специальной статье данного Кодекса, может быть продлен не более чем на один месяц определением, вынесенным председателем суда без проведения судебного заседания;

– председатель суда, рассматривающий административное дело, вправе разрешить вопрос о продлении срока рассмотрения соответствующего дела (ч. 2 ст. 141 КАС РФ).

В пункте 34 Постановления Пленума ВС России 2016 г. N 36 разъяснено, что не подлежат продлению сроки рассмотрения и разрешения следующих административных дел:

– о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ (гл. 24 КАС РФ);

– о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении (гл. 28 КАС РФ);

– об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы (гл. 29 КАС РФ);

– о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке (гл. 30 КАС РФ);

– о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни (гл. 31.1 КАС РФ).

Источник: https://RuLaws.ru/kas/RAZDEL-III/Glava-14/Statya-141/

Процессуальные сроки в кас рф

Сроки рассмотрения административного искового заявления

Процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные “Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации” от 08.03.2015 г. № 21-ФЗ (далее – КАС РФ). В случае, если процессуальные сроки не установлены КАС РФ, они назначаются судом.

Суд должен устанавливать процессуальные сроки с учетом принципа разумности. Процессуальный срок определяется датой, указанием на событие, которое должно неизбежно наступить, или периодом. В последнем случае процессуальное действие может быть совершено в течение всего периода.

В сроки, исчисляемые днями, включаются только рабочие дни, за исключением сроков совершения судом, лицами, участвующими в деле, и другими участниками судебного процесса процессуальных действий по административным делам, предусмотренным частью 2 статьи 213, главами 24, 28, 30, 31, 31.1 КАС РФ.

Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Течение процессуального срока, исчисляемого часами, начинается с наступления даты или события, которыми определено его начало.

Если процессуальное действие должно совершиться немедленно, то течение процессуального срока начинается немедленно с наступления даты или события, которыми определено его начало.

Процессуальный срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года установленного процессуального срока. Процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока.

В случае, если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который не имеет соответствующего числа, процессуальный срок истекает в последний день этого месяца. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.

Процессуальный срок, определяемый часами, оканчивается по истечении последнего часа установленного процессуального срока. Процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока.

В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

В случае, если процессуальное действие должно быть совершено непосредственно в суде или другой организации, процессуальный срок истекает в тот час, когда в этом суде или этой организации по установленным правилам заканчивается рабочий день или прекращаются соответствующие операции.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного КАС РФ или назначенного судом процессуального срока. Поданные по истечении процессуального срока жалобы и представленные документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы или представлены.

Течение срока рассмотрения и разрешения административного дела приостанавливается одновременно с приостановлением производства по делу. Со дня возобновления производства по делу течение срока рассмотрения и разрешения административного дела продолжается.

Назначенные судом процессуальные сроки могут быть продлены им.

Лицам, пропустившим установленный КАС РФ процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных КАС РФ, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено КАС РФ. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле.

С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5de16597027a1500c46f4a6d/processualnye-sroki-v-kas-rf-5e5a8e5fcbeb42724acf5784

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.