Работа административной комиссии в муниципальном образовании

Содержание

4 способа повысить эффективность работы административной комиссии муниципального образования

Работа административной комиссии в муниципальном образовании

Есть четыре типичные проблемы, которые возникают в работе административных комиссий муниципальных образований.

1. Недостаточное финансирование и связанная с ним нехватка кадров.

2. Невозможно установить личность нарушителя.

3. Невозможно взыскать административный штраф.

4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий.

Рассмотрим эти проблемы и предложим решения.

Проблема 1. Недостаточное финансирование или неполный состав административной комиссии

Организуйте взаимодействие с уличными и домовыми комитетами. Они помогут административной комиссии в ее работе

Недостаточное финансирование ведет к отсутствию материальной заинтересованности ее членов и, как следствие, к неэффективной работе. В крупных муниципалитетах бывает сложно выявить все совершаемые на территории муниципального образования правонарушения. Проблема становится особенно острой, если комиссия работает в неполном составе.

Решение. Организуйте взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления (уличными, домовыми комитетами).

Они помогут выявлять правонарушения и возьмут на себя общественный контроль за исполнением постановлений административной комиссии. Закрепите в муниципальном акте порядок такого взаимодействия.

В местном бюджете предусмотрите финансирование для членов комиссии и органов ТОС.

На заметку: Когда создают административную комиссию

К административной ответственности нарушителей привлекают органы государственной власти. Но многие регионы в рамках передачи отдельных государственных полномочий делегируют органам местного самоуправления право составлять протоколы об административных правонарушениях.

Порядок передачи полномочий установлен статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Кроме того, субъект РФ может передать местным властям полномочие рассматривать дела об административных правонарушениях и создавать административные комиссии для привлечения к административной ответственности (ч. 2, 5, 6 ст. 1.3.1 КоАП).

Административная комиссия — коллегиальный орган, который действует на постоянной основе. Он готовит к рассмотрению дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования, рассматривает эти дела и выносит по ним решения.

Проблема 2. Невозможно установить личность нарушителя

Многие нарушители не идут на контакт с должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы. Иногда они ведут себя агрессивно, оскорбляют члена комиссии и даже применяют к нему физическое насилие.

В результате без сотрудника полиции невозможно установить личность нарушителя и внести данные о нем в протокол.

Кроме того, должностное лицо комиссии не имеет права задерживать лицо, совершившее административное правонарушение.

На заметку: Муниципальную милицию можно создать решением представительного органа МСУ как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юрлица

Решение. Определите порядок взаимодействия комиссии с органами внутренних дел. Заключите соглашение с территориальным отделом МВД. Организуйте совместные рейды по профилактике административных правонарушений.

Сотрудники полиции будут задерживать нарушителей, устанавливать их личность, а члены комиссии — составлять протоколы.

Если в связи с большой нагрузкой полиция не сможет выделить сотрудника для проведения совместных рейдов, создайте муниципальную милицию.

Проблема 3. Невозможно взыскать административный штраф

Зачастую орган местного самоуправления не может взыскать с нарушителя штраф. Причин обычно две:

1) недостаточное взаимодействие с территориальными подразделениями службы судебных приставов;

2) у должника нет имущества, на которое можно обратить взыскание.

Решение. Определите порядок взаимодействия административной комиссии и судебных приставов. Заключите соглашение о взаимодействии с территориальным подразделением службы судебных приставов. Предложите ежеквартально проводить координационные совещания по проблемам работы комиссии, круглые столы по вопросам привлечения к административной ответственности.

Проблема 4. Комиссия выходит за рамки своих полномочий

Если комиссия составит протокол в связи с нарушением, за которое она не вправе привлечь к ответственности, суд отменит ее решение.

Решение. ОМСУ вправе составлять протоколы при осуществлении муниципального контроля. Фиксируйте в протоколе случаи, когда проверяемый:

— не повинуется законному распоряжению муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.4 КоАП); 
— препятствует законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля (ч. 1 ст. 19.4.

1 КоАП); 
— не выполняет предписание муниципальных контролеров (ч. 1 ст. 19.5 КоАП); 
— не выполняет законное требование представить контролерам сведения или подает их в неполном либо искаженном виде (ст.

19.7 КоАП). 

Регионы устанавливают своими законами составы правонарушений, за которые ОМСУ также вправе привлекать к ответственности. В большинстве регионов местные органы власти могут составлять протоколы на лиц, которые:

— нарушают муниципальные правила благоустройства; — не соблюдают правила торговли; — нарушают тишину в ночное время; 

— оставляют транспортные средства в неустановленных местах.

Рекомендуем опираться на судебную практику. Рассмотрим, в каких случаях суд признает решение ОМСУ о привлечении к ответственности законным, а когда отменит его.

На заметку: Как создать муниципальную административную комиссию

Порядок создания административных комиссий в муниципальных образованиях утверждают орган власти региона и ОМСУ. В большинстве случаев такие комиссии создают решением представительного органа по представлению главы муниципального образования.

Вместе с решением о создании комиссии ОМСУ утверждает положение об административной комиссии и ее состав. В комиссию, как правило, включают руководителей и специалистов подразделений ЖКХ и благоустройства местных администраций.

Предусмотрите в составе комиссии должности председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря.

Нарушение правил благоустройства

Верховный суд: администра тивные комиссии могут выписывать штрафы за нарушение правил благоустройства

Органы местного самоуправления утверждают правила благоустройства на территории муниципального образования. Как правило, суды подтверждают право должностных лиц ОМСУ составлять протоколы на тех, кто эти правила нарушает.

ПРИМЕР 1. Административная комиссия городского округа Тольятти наказала юридическое лицо штрафом на сумму 400 тыс. руб. Санкция была предусмотрена статьей 2.2 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях…».

В этой норме установлена ответственность за самовольное нанесение надписей, рисунков на стены зданий, строений, сооружений, элементы благоустройства, в подъездах домов, общественном транспорте, иных общественных местах.

Статью можно применять в случаях, когда ответственность за данные действия не предусмотрена федеральным законодательством.

Верховный суд подтвердил наличие у комиссии полномочий выписывать штрафы. Также он закрепил практику составления протоколов об административных правонарушениях по схожим правонарушениям в целях сохранения объектов благоустройства в надлежащем состоянии и защиты их от вандализма (определение Верховного суда от 22.10.2018 по делу № 301-АД18-15974).

Суды признают законными действия административных комиссий по составлению протоколов и в других случаях нарушения правил благоустройства.

ПРИМЕР2. Прокуратура обратилась в районную административную комиссию. Прокуроры сообщили, что ребенок упал на детской площадке и получил травму. Позднее в комиссию обратился и родитель пострадавшего ребенка.

Оказалось, что у структурных подразделений органов власти нет сведений о собственнике детской площадки.

Комиссия нашла владельца площадки, назначила ему административное наказание и вынесла предписание устранить недостатки, которые стали причиной нарушения.

Постановление административной комиссии помогло и семье пострадавшего ребенка. На основании этого документа законный представитель ребенка обратился в суд общей юрисдикции и потребовал, чтобы владелец площадки возместил причиненный вред и компенсировал затраты на лечение (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 03.05.2017 по делу № 2–2106/2017).

Нарушение тишины и покоя граждан в ночное время

Во многих регионах административные комиссии муниципальных образований привлекают к ответственности тех, кто нарушает тишину и покой граждан в ночное время. Проблемы создают жители многоквартирных домов и участники публичных музыкальных мероприятий.

Документ:Требования к уровню шума предусмотрены в СанПиН 2.1.2.2645–10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»

ПРИМЕР 3. Местные жители были недовольны шумом и громкой музыкой в баре после 23:00. Административная комиссия составила протокол по статье 2.1 части 2 Закона Самарской области № 115-ГД. Поскольку нарушителя ранее уже наказывали за шум, комиссия выписала штраф 20 тыс. руб. Компания попыталась оспорить постановление в суде.

Суд указал, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП. Виновность компании подтверждает заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы.

В нем сказано, что в ночное время уровень шума при включенном музыкальном оборудовании бара превышает санитарные нормы (решение Автозаводского районного суда города Тольятти от 04.05.

2017 по делу № 12–384/2017).

Парковка транспортных средств на газонах

У сотрудников правоохранительных органов нет полномочий привлекать к административной ответственности лиц, которые оставляют автомобили на озелененных территориях. Поэтому жалобы жителей рассматривают местные администрации.

Когда возникают споры, суды не всегда встают на сторону муниципалитета.

ПРИМЕР 4. В Тольятти предусмотрена административная ответственность «за размещение транспортных средств на озелененной территории» (ч. 2.1 ст. 4.18 Закона Самарской области № 115-ГД).

Нарушители, которым выписывали штраф, не раз пытались добиться признания нормы закона противоречащей действующему законодательству. Однако все попытки оказались безуспешными. Пример — решение Самарского областного суда от 16.

05.2018 по делу № 3А-988/2018.

В Белгородской области местные власти также пытались штрафовать за парковку на газоне. Но в 2016 году Верховный суд признал штраф, который выписала административная комиссия, незаконным и отменил его (апелляционное определение Верховного суда от 21.12.2016 по делу № 57-АПГ16-7).

Суды пока не пришли к однозначному выводу по вопросу законности штрафов за парковку на озелененной территории. Если административная комиссия вашего муниципального образования выписывает штрафы за подобные нарушения, будьте готовы к судебным разбирательствам.

Выводы и рекомендации для органов местного самоуправления

1. Составляйте протоколы об административных нарушениях, если регион закрепил за ОМСУ такое полномочие.

2. Привлекайте к ответственности только по составам правонарушений, предусмотренным в КоАП и законах вашего региона.

На заметку: ОМСУ имеют право самостоятельно выступать с законодательными инициативами для урегулирования спорных вопросов

3. По вопросам привлечения к ответственности взаимодействуйте с территориальными ОВД, судебными приставами и органами ТОС.

4. Взаимодействуйте с органами власти региона по проблемам в работе административных комиссий. Некоторые субъекты РФ ежеквартально проводят семинары с участием членов административных комиссий.

Результаты обсуждений рекомендуем направлять в региональный законодательный орган. Он может внести изменения в законодательные акты, чтобы урегулировать спорные вопросы.

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20190826/

функции и права комиссии

Работа административной комиссии в муниципальном образовании

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренные областным законом от 25.06.2003 г. № 28-з “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

Функции и права административной комиссии

1. Административная комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

– вызывает лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;

– запрашивает необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;

– приглашает должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

– применяет к правонарушителям административные наказания, отнесенные областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области” к ее компетенции;

– взаимодействует с государственными органами, органами местного самоуправления по вопросам, относящимся к их компетенции;

– осуществляет иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.

2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела поручает одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.

3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:

– предупреждение;

– административный штраф.

Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии

1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами.

2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом “Об административных правонарушениях на территории Смоленской области”.

3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенные на территории муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области.

4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:

– относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;

– правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

– имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

– имеются ли ходатайства и отводы.

5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

– объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

– устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

– проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

– выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

– разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

– рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.

10. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.

11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

12.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляются предложения соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления предложения сообщить административной комиссии о принятых мерах.

13. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

14. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

15. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.

Источник: https://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/administrativnaya-komissiya/funkcii-i-prava-komissii/

Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о. ЗАТО Светлый)

Работа административной комиссии в муниципальном образовании

Федоров, П. Р.

Проблемные вопросы применения административного законодательства, возникающие в деятельности административных комиссий и должностных лиц муниципальных районов, городских округов (на примере г. о.

ЗАТО Светлый) / П. Р. Федоров. — Текст : непосредственный // Новый юридический вестник. — 2018. — № 4 (6). — С. 27-29. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/98/3490/ (дата обращения: 17.12.2020).



Важнейшим правовым элементом привлечения лиц к административной ответственности является фиксация факта выявленного административного правонарушения.

Процессуальным документом, отражающим событие административного правонарушения, считается протокол, который является основным информативным источником даты, времени и места совершения правонарушения, достоверных персональных данных о лице, его совершившем, составе административного правонарушения согласно КоАП РФ или закону субъекта РФ, предусматривающих административную ответственность, а также иные сведения, необходимые для объективного рассмотрения соответствующего дела.

Однако, на практике, имеется проблема, а именно невозможность лицом, уполномоченным составлять протоколы, без сотрудника полиции установить личность лица, совершившего административное правонарушение.

Так как многие правонарушители не идут на контакт с лицом, уполномоченным составлять протоколы, более того ведут себя агрессивно, а в единичных случаях проявляют агрессию к должностному лицу в виде оскорблений или применения физического насилия.

Так же лицо, уполномоченное составлять протоколы в соответствии с кодексом об административных правонарушениях [1], самостоятельно не наделен полномочиями устанавливать личность, задерживать лицо, совершившее административное правонарушение, которое пытается скрыться с места совершения административного правонарушения, а также собирать объяснения, в следствии чего рейд по профилактике административных правонарушений не приводит к результатам. В связи с вышеизложенным, администрацией городского округа ведется совместное сотрудничество с отделом МВД России по ЗАТО Светлый, где также возникают проблемы. В связи с большой нагрузкой на правоохранительные органы не всегда имеется возможность отделом полиции городского округа выделить сотрудника полиции для совместного рейда по профилактике административных правонарушений на территории городского округа ЗАТО Светлый, тем самым результат данного рейда сводится к нулю.

Очевидна зависимость успешного разрешения дела об административном правонарушении от качества первичных процессуальных действий до заседания административной комиссии. Данные обязанности ложатся на специалиста 2 категории, осуществляющего государственные полномочия по обеспечению деятельности административной комиссии.

Материальное содержание данной должности составляет 11153 рубля (без учета НДФЛ), что соответствует МРОТ и является ниже средней заработной платы на территории Саратовской области. В связи с данной проблемой привлечь, а также удержать квалифицированные кадры на данной должности не имеется возможности, возникает постоянная текучка.

В связи с вышеизложенным, результат работы административной комиссии является недостаточно эффективным.

Для решения вышеизложенных проблем мы предлагаем несколько решений, одно из них — это создать муниципальную милицию. Положение ст. 132 Конституции РФ (ч.

1 органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения) [2], а также 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» [3] охрану общественного порядка относят к компетенции муниципального образования, что предусматривает на наш взгляд создание муниципальной милиции.

Муниципальная милиция будет создаваться парламентами муниципалитетов «как подразделение местной администрации либо орган МСУ с правами юридического лица». Финансирование и материально-техническое обеспечение милиции должен осуществлять муниципалитет, а поощрения, компенсации и льготы для милиционеров будут устанавливаться субъектом Российской Федерации.

Главной задачей милиции будет помощь полиции и другим правоохранительным органам в обеспечении безопасности граждан, милиционеры​ смогут проводить досмотр граждан при проведении массовых мероприятий, заниматься патрулированием населенных пунктов, составлять протоколы об административных нарушениях, доставлять пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей в полицию, а также помогать искать пропавших людей.

При этом полиция не будет передавать милиции свои полномочия, например, в сфере несения патрульно-постовой службы или организации службы участковых. Милиционеры будут муниципальными служащими и смогут работать только в пределах городских округов или муниципальных районов. Им будет разрешено пользоваться гражданским оружием.

Федеральные налоговые органы взимают все виды налогов (федеральные, региональные и местные) [4], перераспределяя их в бюджеты разных уровней, а федеральные органы охраны общественного порядка лишены возможности работать по региональному законодательству в сфере охраны общественного порядка.

Участковый уполномоченный полиции на обслуживаемом административном участке, руководствуясь ФЗ «О полиции» [5], обязан реагировать на все сообщения о правонарушениях, вне зависимости от того, федеральным либо региональным законодательством они предусмотрены.

Однако, Министерство внутренних дел не заключило двустороннего соглашения с большинством органов исполнительной власти субъектов РФ, поэтому участковый не уполномочен составлять протоколы по данным составам административных правонарушений.

При обнаружении признаков правонарушений, предусмотренных административным законодательством субъекта РФ, участковый пишет соответствующий рапорт, отправляет его уполномоченному составлять протоколы по региональному законодательству об административных правонарушениях органу местному самоуправления. Фактически проверку об административном правонарушении проводят сотрудники полиции, так как они наделены большими процессуальными полномочиями.

Таким образом, указанная проблема в деятельности правоохранительных органах есть, и ее необходимо разрешить, а именно наделить юрисдикционными полномочиями по составлению административных протоколов по региональному законодательству об административных правонарушениях сотрудников полиции.

Представляется, что обозначенные процессуальные, материальные, организационные проблемы административных комиссий присутствуют в большинстве муниципальных образований на территории Саратовской области, поэтому их следует учесть и разрешить в ходе работы заседания Совета муниципальных образований Саратовской области.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/th/9/archive/98/3490/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.