Психологическая характеристика студента пример

Примерная схема психолого-педагогической характеристики личности студента

Психологическая характеристика студента пример

Примерная схема

психолого-педагогической характеристики личности студента.

  1.   Общие сведения (фамилия, имя, возраст, группа).

  2.   Направленность активности.

  3.   Нравственная характеристика.

  4.   Самосознание.

  5.    Волевая характеристика. Состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи.

   6.   Умственная характеристика:

    Успешность учебной деятельности.

    Склонность к определенным предметам и затруднения к другим.

  7.   Эмоциональная характеристика.

  8.   Трудовая подготовка. Производственная деятельность.

  9.   Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

  10  Восприимчивость к воспитанию.

Показатели воспитанностиОценка «5»Оценка «4»Оценка «3»Оценка «2»Оценка «1»
Направленность.Общественная мотивация деятельности и поведения. Сформированы социально ценные интересы.Отличается устойчивыми интересами.Поведение определяется общественными интересамиГрупповая направленность («Как все, так и я»)Нет устойчивых интересов.Несформировавшаяся направленность.Эгоистическая направленность
Нравственная характеристика.Руководствуется общественными нормами морали, нетерпим к аморальности других.В основном действует в соответствии с общественными нормами.Нравственен при благоприятных условиях и требованиях извне.Слово расходится с делом, идет на компромисс со своей совестью.Беспринципность, побуждает других к аморальному поведению.
Самосознание.Самокритичен, требователен к себе и другим, объективная самооценка.В основном совпадают оценка коллектива и самооценка.Завышенная или заниженная самооценка.Несамокритичен снисходителен к своим недостаткам.Критичен к другим, нетерпим к критике в свой адрес, нетребователен к себе.
Волевая характеристика.Проявляет самообладание, самостоятельность, находчивость, умеет преодолевать трудности при достижении целей.Проявляет волю при достижении целей, умеет владеть собой в сложных ситуациях.Несамостоятелен, податлив чужому влиянию, действует по указанию других.Своеволен или слабохарактерен. Неадекватное поведение.Безволен или упрям. Поведение вызывает протест окружающих, конфликтное поведение.
Умственная характеристика. Успешность учебной деятельностиСклонность к определенным предметам и затруднения к другим:Отличается сообразительностью, любознательностью, эрудицией, умеет отстаивать свою точку зрения преобладающий уровень успеваемости – отличный.Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области – преобладающий уровень успеваемости  хороший.Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы – преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный.Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть, вопросив, преобладающий уровень успеваемости – не успевает.Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен – преобладающий уровень успеваемости – не успевает. Не аттестован по следующим предметам:
Эмоциональная характеристика.Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен.Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе.Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач.Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность.Жесток или равнодушен к другим, распущен, пессимист.
Трудовая подготовка. Производственная деятельность.Отношение к профессии.Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, – умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности Высокая степень осознанности собственных мотивов выбора профессии.Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится.Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно.Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на другихЛенив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения.
Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.Обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей.  Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности иактивно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе. Инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами, может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать всякие игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает.. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности.Относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.  Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это  делает не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению.Характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей.  Стремятся к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью.  Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.Коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего.  Не стремится к общению, чувствует себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитает проводить время наедине с собой, ограничивает свои способности, испытывает трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируется в незнакомой ситуации, не отстаивает свое мнение, тяжело переживает обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах  предпочитает избегать принятия самостоятельных решений.Характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Восприимчивость к воспитаниюАктивно поддерживает мастера, преподавателей; сотрудничает с ними, положительно реагирует на требования педагогов, старших.Выборочно реагирует на педагогические требования и воздействия, болезненно воспринимает замечания в свой адрес,  преподавателей  в той области, где совпадают общие и личные интересы.Положительно реагирует лишь на единые и устойчивые педагогические требования, стремится уйти из поля педагогического контроля, не помогает преподавателям.Невосприимчивость, трудновоспитуемость – сопротивление положительным воздействиям и требованиям, противоборство с кл. руководителем, преподавателями, стремление помешать педагогам выполнять их работу (срыв уроков, нарушение дисциплины, грубость).

Подпишитесь на рассылку:

Подготовительные курсы • Дистационное образование и курсы • Подготовительные курсы • Дневные курсы • Вечерние курсы • Конкурсы профессиональные • Заочные конкурсы • Курсовые работы • Программы курсов • Курсы МЭО • Курсы лекций

Студенты: Для студентов I курса • Для студентов II курса • Для студентов III курса • Для студентов IV курса • Для студентов V курса • Для студентов VI курса

Поиск

Вики

Архив

Наука

Бизнес

Рабочие программы

Факультеты

Здоровье

Русский язык

Литература

Культура

Психология

Логика

Медицина

Болезни

Педагогика

Школа

Саморазвитие

Источник: https://pandia.ru/text/78/287/84636.php

Психолого педагогическая характеристика студента пример готовый

Психологическая характеристика студента пример

Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. По словам классного руководителя, родители Иванова Андрея регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы.

Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Андрея.

Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции. 3.

Учебная деятельность учащегося Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Ивановым Андреем, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе.

Психолого-педагогическая характеристика студента 1 курса

На вопросы, касающиеся осведомленности об окружающем мире часто дает неправильные ответы (объем знаний об окружающем мире не соответствует возрастной норме; эти знания отрывочны и бессистемны). Характеристика вербального интеллекта:Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям.

Диалогическая речь развита слабо. Понятийный словарный запас беден; испытывает трудности при объяснении отвлеченных понятий.
Общий кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны и бессистемны.

Навык выполнения простых счетных операций слабо развит, затрудняется выполнять арифметические задания на сложение и вычитание.

Пример: психолого-педагогическая характеристика ученика

Характеристика. Вожжова Ксения Анатольевна, 1999 года рождения. Закончила МБОУ «Момскую сруднюю школу» Момского района в 2015 году на базе 9 класса (аттестат с отличием) и поступила в Намский педагогический колледж на специальность Учителя ИЗО и черчения. За один семестр обучения проявила себя только с лучшей стороны.

Является учебным сектором в группе. На данном этапе социальные потребности проявляются в учебе, профессиональной деятельности и общении со сверстниками. В коллективе считается уважаемым человеком, к чьему мнению прислушиваются. Проявляет хорошие организаторские способности, умеет обсудить проблему.

Ответственно относится к любому порученному делу. В общении с преподавателями уважительна и вежлива, старается внимательно выслушать чужое мнение. Трудолюбива и высокоорганизованна. Резко отрицательных качеств не замечено. Вредных привычек не замечено. Ксения учится на «отлично».

Отчёт психолого-педагогическая характеристика учащегося

Направленность коллектива Чувство гражданственности и интереса к политической жизни почти не выражено. Видимо, это связано с нехваткой времени на обсуждение этих проблем. Хорошая успеваемость на данный момент и является долгом и гражданской позицией студента.

Важно Отношение коллектива к нарушениям норм общественной морали в целом негативное. Студенты, склонные к нарушению этих норм, также не проявили себя и в учебе и были отчислены. Уровень подготовки и общего развития студентов ближе к среднему.
Иногда заметны пробелы в некоторых областях знаний и скорее это связано с недостатками школьного образования. Интересы студентов лежат в широкой области и это связано с большим количеством изучаемых предметов. Заметен повышенный интерес к компьютерному обучению и, видимо, это связано с востребованностью таких знаний. Интересно, что более уважаемы более требовательные к студенту педагоги.

Резко отрицательных качеств не замечено. К некоторым людям может относиться с долей иронии и сарказма. Может подшутить над другим человеком, но не зло. Вредных привычек не замечено. Занимается самовоспитанием и самосовершенствованием.

Старается укрепить свою самоорганизацию, еще более развить трудолюбие. Отношение к учебной деятельности Райчев В.Н. учится на отлично и идет на «красный диплом». Получение отличной оценки является его принципом. На занятиях он внимателен, принимает активное участие в возникающих обсуждениях, отвечает и задает вопросы.

Большой интерес проявляет к техническим наукам. Имеет развитые логическое, ассоциативное мышление и пространственное воображение. Старается освоить и осмыслить весь читаемый материал и получить максимальное количество знаний. Имеет хорошую память, всегда на занятиях ведет подробный конспект.

Не теряется в новой обстановке, быстро находит друзей, постоянно стремится расширить круг своих знакомых, занимается общественной деятельностью, помогает близким, друзьям, проявляет инициативу в общении, с удовольствием принимает участие в организации общественных мероприятий, способен принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это делает не по принуждению, а согласно внутреннему устремлению. Характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Стремятся к контактам с людьми, не ограничивает круг своих знакомств, отстаивает свое мнение, планирует свою работу, однако потенциал его склонностей не отличается высокой устойчивостью. Нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей. Коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего.

Психолого-педагогическая характеристика студента пример готовый

Внимание Психолого-педагогическая характеристика группы Общие сведения о группе Коллектив (студенческая группа 112137) сформирован в 1997 году. По возрасту коллектив довольно однороден. Разница в возрасте составляет не более 1-2 года. Все имеют среднее школьное образование.

Данный коллектив состоит из 5 девушек и 13 юношей.
Традицией коллектива, как и всех студентов является празднование «дня студента». Успеваемость в группе выше среднего и она является лучшей по успеваемости из оставшихся 6 групп.

Все отстающие студенты к 3-ему курсу были отчислены и остались те, кто действительно хочет учиться. Группа учебно дисциплинирована, более слабые студенты стараются не отстать от остальных. Отстающим помогают более успевающие студенты, что характеризует сплоченность группы.

Члены группы не ограничиваются общением только внутри своего коллектива, а общаются и с другими однокурсниками.

Психолого педагогическая характеристика студента образец

Проявляет грубость, черствость, пессимистичность или истеричность. Жесток или равнодушен к другим, распущен, пессимист. Трудовая подготовка. Производственная деятельность. Отношение к профессии.

Воспитана потребность в добросовестном труде и учении, — умеет трудиться сообща, обладает высокой работоспособностью и чувством ответственности Высокая степень осознанности собственных мотивов выбора профессии. Способен обслуживать себя, выполняет работу, но без особого старания, инициативы, любит делать только то, что нравится.

Трудится только под нажимом извне, требований взрослых или коллектива, товарищей, быстро устает, работу выполняет некачественно. Неспособен к систематическому самостоятельному труду, избегает трудовых обязанностей, стремится переложить работу на других Ленив, живет за счет других людей, не любит любую работу, требующую напряжения.

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Харьковский национальный университет имени В.Н.

Каразина механико-математический факультет Психолого-педагогическая характеристика студента Выполнила : студентка механико-математического факультета группы М-141 Проверила: старший преподаватель Харков 2011 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧЕНИКЕ: 1994 года рождения.

Окончила лицей №175 «Профессионал» в 2011 г. и поступила в Харьковский торгово-экономический колледж КНТЭУ. Девочка выглядит ухожено, содержит свои вещи в порядке, одета опрятно, имеет свой стиль в одежде.

Ира не высокого роста, худощавая, светловолосая, с приятной внешностью. Болеет редко, хронических заболеваний по данным врача не имеет. Физически развита достаточно. УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧЕНИКА.

Ира живет с родителями. Отец 1963 года рождения – частный предприниматель.
Уровень развития коммуникативных и организаторских склонностей.

Обладает очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских способностей.

Испытывает потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремится к ней, быстро ориентируется в трудных ситуациях, непринужденно ведет себя в новом коллективе.

Инициативен, предпочитает в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивает свое мнение и добивается, чтобы оно было принято товарищами, может внести оживление в незнакомую компанию, любит организовывать всякие игры, мероприятия, настойчив в деятельности, которая его привлекает.. Сам ищет такие дела, которые бы удовлетворяли его потребность в коммуникации и организаторской деятельности. Относится к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

Вредных привычек не замечено. Участвует в организации учебной деятельности своей группы. Договаривается с преподавателями о времени назначения зачетов, консультаций, переносах занятий или назначении дополнительных занятий.

На замечания товарищей реагирует объективно, признает свои ошибки. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА. В учебно-познавательной деятельности является ярко выраженным лидером. Всегда пытается досконально разобраться в изучаемом материале.

Курсовые и другие работы сдает всегда в числе первых и раньше назначенного срока.

В лицее училась на отлично. Поставила себе задачу учиться так и дальше, и по окончанию получить «красный диплом». Имеет отличные способности к учению и огромный потенциал развития. Обладает цепким умом и хорошей памятью. Умеет выделять главное.

УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА.
Характеризуется хорошей памятью, умеет мыслить, любознателен, но в одной области — преобладающий уровень успеваемости хороший. Может учиться хорошо, но учится неравномерно, интересы неустойчивы — преобладающий уровень успеваемости – удовлетворительный.

Недобросовестно относится к учебе, не умеет мыслить, трудно улавливает суть, вопросив, преобладающий уровень успеваемости — не успевает. Не хочет учиться и не умеет думать, забывчив, ленив, ограничен — преобладающий уровень успеваемости — не успевает.

Не аттестован по следующим предметам: Эмоциональная характеристика. Проявляет человечность, сопереживает, сочувствует товарищам и взрослым, отзывчив, порядочен. Обладает высокой восприимчивостью, чувствителен к добру и злу, но нередко разочаровывается в других и себе.

Эмоционально неустойчив, то весел, то расстроен, все зависит от личного успеха или неудач.

Источник: https://yurburo61.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-studenta-primer-gotovyj/

Психолого-педагогическая характеристика личности студента

Психологическая характеристика студента пример

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет»

Факультет романо-германской филологии

Кафедра английской филологии

ОТЧЕТ

Психолого-педагогическая характеристика личности студента

Выполнилa:

студентка 3 курса

Кленкова А.М.

Проверила:

Доцент,

Комарова Е.Н.

Иваново 2015

  1. Введение ……………………………………………………… С. 3

II. Психолого-педагогическая характеристика Соловьевой Анны Алексеевны ………………………………………………………………… С. 5

1. Общие сведения о студентке …………………………………………… С. 4

2. Направленность личности студентки ………………………………….. С. 4

3. Индивидуально-психологические особенности личности …………… С. 5

4. Особенности познавательной сферы …………………………………… С. 5

5. Общие выводы и рекомендации ………………………………………… С. 6

III. Библиографический список …………………………………….. С. 7

Введение

Психолого-педагогическая характеристика личности студента является неотъемлемой частью основной программы среднего профессионального образования, потому что в дальнейшем студентам предстоит проходить педагогическую практику в школе, обеспечивать системно-деятельностный подход подготовки к ученикам и формировать целостные представления о современном учебно-воспитательном процессе.

Основная цель: изучить и проанализировать студента.

Задачи:

  • познакомиться с семейной и образовательной сферой студента

  • освоить формы индивидуального взаимодействия с студентом, научиться самостоятельно и творчески применять знания и способы деятельности, которые осваивались при изучении специальных и психолого-педагогических дисциплин;

  • научиться проектировать, проводить и анализировать различные виды встреч, использовать наиболее эффективные методы понимая личности;

  • приобрести начальный опыт ведения исследовательской работы по изучению индивидуальных особенностей студента, формированию условий развития его личности;

Для психолого-педагогического исследования студента отобраны достаточно простые для проведения, легкие в обработке психодиагностические методики.

Психолого-педагогическая характеристика

Соловьевой Анны Алексеевны

Студентки 3 курса, факультета романо-германской филологии, Ивановского государственного Университета, 01.06.1995 года рождения.

  1. Общие сведения о студентке

Анна – студентка филологического университета, любит читать, рисовать и изучать иностранные языки. Уже как пять лет занимается хип-хопом, что приносит ее неописуемое удовольствие и расслабление, через танец Анна выплескивает свои эмоции и самоутверждается.

Анна воспитывается в полной семье. В ее семье есть мама, папа и младший брат, их все она очень любит. В детстве родители создали все условия для развития Анны, то же самое они сейчас делают и для ее младшего брата.

Родители постоянно оказывали помощь в подготовке домашних заданий, организовывали дополнительные занятия с учителем английского языка и литературы. Анна занималась в музыкально школе, умеет играть на пианино, любит петь.

Анна поступила на первый курс в возрасте 18 лет. Занималась на подготовительных курсах английского языка и литературы, что очень помогло ей при поступление в ВУЗ. Первые два года обучения Часто пропускает занятия по болезни. В контакт с незнакомыми людьми вступает с трудом, избирательно. Отношения с одноклассниками ровные, доброжелательные.
  1. Направленность личности студентки

Как уже было сказано ранее, Анна сейчас усердно занимается танцами, она посещает занятия по вечерам два раза в неделю, хореограф хвалит Анну, говорит, что она делает успехи и становится лучше с каждым днем.

Кроме того Анна очень коммуникабельный человек, она любит заводить новых друзей, любит общаться на разные темы, также обожает животных. У нее есть собака, о которой она заботится. Анна считает ее членом своей семьи, что говорит о доброте данной девушке.

Также Анна любит природу – гулять по парку, купаться в речке или просто сидеть на лавочке с книжкой. Она прекрасно сочетает природу и спорт – зимой она часто катается на лыжах и коньках, временами занимается физкультурой в парке, поэтому у Анны очень мало проблем со здоровьем, она растет закаленным и здоровым человеком.

Уровень самооценки личности Анны – умеренный. Она никогда не ставит себя выше других, но и не позволяет людям оскорблять ее. Анна не конфликтный человек, всегда старается прийти к компромиссу и не довести дело до драки или ссоры.

  1. Индивидуально-психологические особенности личности

Характер у Анны очень покладистый, на конфликты с людьми не идет, в эмоциональной сфере у нее проблем нет. Анна – сангвиник. В интеллектуальной сфере она также преуспевает, учится хорошо, выполняет домашнее задание, преподаватели ей довольны. У студентки есть склонность к литературе, она любит читать, любить анализировать прочитанное.

  1. Особенности познавательной сферы

Анна очень внимательна на парах, пытается уловить каждое слово преподавателей, сконцентрирована. Также она быстро схватывает учебный материал, у нее хорошо развита наблюдательность.

Память Анны, однако, оставляет желать лучшего, не всегда удается запомнить очень много слов с пары, приходится доучивать дома.

Однако Анна старается и сравнивая с предыдущими годами ее память стала намного лучше, студентка ее развивает.

  1. Общие выводы и рекомендации

В заключении хотелось бы сказать, что Анна – психологически уравновешенная студентка, без каких-либо отклонений, проживающая в хорошей семье и имеющая порядочных друзей. Не была замечена в плохих компаниях.

Анна очень добрый и отзывчивый человек, всегда готова прийти на помощь знакомому и незнакомому существу.

Учебная деятельность у Анны успешна, она хочет стать школьным учителем.

Говоря о рекомендациях, хотелось бы добавить, что Анне не всегда хватает времени, чтобы отдохнуть, ей нужно больше заниматься собой и своей жизнью. Также ей можно было бы изучить разные методики по улучшению памяти, с помощью их она могла бы улучшить свою профессиональную деятельность.

Библиографический список

  1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / А.К. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1980. – 336 с.

  2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. – М.: Изд-во «Дом Амонашвили», 1996. – 496 с.

  3. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

  4. Антонова, С.Г. Информационная культура личности. Вопросы формирования / С.Г. Антонова // Высшее образование в России. – 1994. – № 1. – С. 82-89.

  5. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса управления школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 1986. – 143 с.

Источник: https://infourok.ru/psihologo-pedagogicheskaya-harakteristika-lichnosti-studenta-4626272.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.