Постановление об отказе административного правонарушения

Содержание

Алгоритм действий при обжаловании постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (гл.30 КоАП РФ), Комментарий, разъяснение, статья от 19 декабря 2016 года

Постановление об отказе административного правонарушения

1. Что можнообжаловать?

Исходя из ст.30.1,30.9,30.10,30.

12КоАП РФ можно обжаловать:

1) Постановления по делуоб административном правонарушении, не вступившие в законнуюсилу;

2) Постановления по делуоб административном правонарушении, вступившие в законную силу;

3) Последующие решения пожалобе на постановление по делу об административномправонарушении;

4) Определение об отказев возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Кто имеет право наобжалование постановления по делам об административномправонарушении, не вступившего в законную силу?

Правом на обжалованиеобладают лица, указанные в ст.30.1КоАП РФ, а именно:

1) Лицо, в отношениикоторого ведется производство по делу об административномправонарушении (ст.25.1КоАП РФ);

2) Потерпевший (ст.

25.2КоАП РФ);

3) Законные представителифизического лица и юридического лица (ст.25.3-25.4КоАП РФ);

4) Защитник ипредставитель (ст.25.5КоАП РФ);

5) Уполномоченный приПрезиденте РФ по защите прав предпринимателей (ст.25.5.1КоАП РФ).

2.1.

Обладает липрокурор правом принесения протеста на постановление по делам обадминистративном правонарушении (ПДАП)?

Да, в соответствии сост.30.

10КоАП РФ прокурор вправе приносить протесты на:

1) Не вступившее иливступившие в законную силу постановление по делу обадминистративном правонарушении;

2) И (или) последующиерешения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление

2.2.

Обладает ли лицо,уполномоченное законом составлять протокол об административномправонарушении, правом на обжалование постановления (ПДАП),вынесенного судьей?

Да, согласно ч.1.1ст.30.1 КоАП РФ такое лицо вправе обжаловать ПДАП, вынесенноесудьей, в вышестоящий суд. Но это право касается толькопостановлений, не вступивших в законную силу.

Если постановлениеуже вступило в законную силу, то подобное право у такого лицаотсутствует (ст.30.12КоАП РФ).

3. Куда обжалуютсяпостановления по делам об административном правонарушении, невступившие в законную силу?

Все зависит от лица илиоргана, которым вынесено постановление (ст.30.

1КоАП РФ):
Судьей – в вышестоящийсуд (например, мировой судья вынес постановление, обжалованиеосуществляется в районный суд);
Коллегиальным органом – врайонный суд по месту нахождения коллегиального органа;
Должностным лицом -вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган либо врайонный суд по месту рассмотрения дела (военнослужащие – вгарнизонный военный суд). То есть в данном случае предоставленоправо выбора, куда подавать жалобу.
Важно!В п.3 ч.1ст.30.1 КоАП РФ предусмотрен именно альтернативный путьобжалования постановления (ПДАП), вынесенного должностным лицом;мнение о том, что для обжалования постановления (ПДАП) необходимосначала обратиться с жалобой к вышестоящему лицу и в вышестоящийорган, а только потом в суд, – ошибочен. Жалобу можно направлять повыбору или сразу в суд, или в вышестоящий орган/вышестоящему лицу(см., например, Определение Московского городского суда от16.11.2016 по делу N 7-14132/2016).
СудебнаяпрактикаТерриториальная подсудность дел по жалобам на постановления поделам об административных правонарушениях, вынесенные должностнымилицами, определяется исходя из территории, на которуюраспространяется юрисдикция должностных лиц, а не из местарасположения органа, от имени которого должностным лицом составленпротокол или вынесено постановление по делу об административномправонарушении. То есть в таких ситуациях территориальнаяподсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам обадминистративных правонарушениях должна определяться местомсовершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующегооргана (п.30Постановления ВС РФ N 5).

Постановление (ПДАП),вынесенное иным органом, созданным в соответствии с закономсубъекта Российской Федерации, – в районный суд по местурассмотрения дела;

Внимание!Если жалоба на постановление по делу об административномправонарушении подана одновременно и в суд, и в вышестоящий органили вышестоящему должностному лицу, то согласно ч.2ст.30.1 КоАП РФ жалоба рассматривается судом.

3.1.

Когда дело обоспаривании решения административного органа подведомственноарбитражному суду, а когда суду общей юрисдикции?

Постановление по делу обадминистративном правонарушении, связанном с осуществлениемпредпринимательской или иной экономической деятельностиюридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридического лица, обжалуется варбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальнымзаконодательством, а именно в порядке, установленном § 2 гл.25АПК РФ. К сожалению, на практике нет четкого понимания, какиевсе-таки дела подведомственны арбитражным, а какие судам общейюрисдикции.

Частично ответ на вопросо том, какие дела подведомственны будут судам общей юрисдикции, данв п.33Постановления ВС РФ N 5, а также в ответе на вопрос 10 РазделаVI Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1(2014).

Всуд общей юрисдикции обжалуются постановления и решения поделам об административном правонарушении, если объективная сторонаправонарушения направлена на нарушение или невыполнение нормзаконодательства в сфере:

а)санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

б) в области охраныокружающей среды и природопользования;

в) безопасности дорожногодвижения;

г) пожарнойбезопасности;

д) законодательства отруде и охране труда.

Схема 1.Обжалование постановления по делу об административномправонарушении

4. В какой срокобжалуется не вступившие в законную силу постановление(ПДАП)?

Согласно ч.1ст.30.

3 КоАП РФ, по общему правилу, срок на обжалование -десять суток со дня вручения или получения копии постановления.Аналогичный срок закреплен и в ч.2ст.208 АПК РФ.

Для дел, указанных вч.3ст.30.

3 КоАП РФ, (связаны с избирательным процессом) – пятьдней со дня вручения или получения копии постановления.

Внимание!В последнее время в делах об обжаловании суды применяют по аналогииположения п.1 ст.165.1ГК РФ о юридически значимых сообщениях, а именно положение отом, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если онопоступило лицу, которому оно направлено (адресату), но пообстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресатне ознакомился с ним.Например, уклонение от получения корреспонденции или халатноеотношение к получению и обработке корреспонденции приведет к тому,что постановление по делу об административном правонарушении судпосчитает врученным привлеченному к ответственности лицу вустановленные законом сроки (Постановление Четвертого арбитражногоапелляционного суда от 01.06.2016 N 04АП-2137/2016 по делу NА19-619/2015)

5. Может ли бытьвосстановлен срок на обжалование постановления (ПДАП)?

Да, такой срок согласноч.2ст.30.3 КоАП РФ может быть восстановлен по ходатайству лица,подавшего жалобу.

Такое ходатайство можеткак содержаться в тексте жалобы, так и подаваться в виде отдельногодокумента, как следует из смысла ч.2ст.30.3 КоАП РФ.

Входатайстве или в части жалобы, содержащей ходатайство, должносодержаться:

а) указание на причины,которые послужили причиной пропуска срока;

б) просьба восстановитьсрок.

Ходатайстворассматривается судьей или должностным лицом, правомочнымрассматривать жалобу. Ходатайство рассматривается в порядкегл.

30КоАП РФ с обязательным извещением лица, которое подаетходатайство.

Судебнаяпрактика

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420388427

Порядок отмены протокола об административной ответственности

Постановление об отказе административного правонарушения

   Обжалование протокола об административной ответственности вопрос не простой. Едва ли кто-то в здравом уме планирует совершить административное правонарушение. Большинство законопослушных граждан впадают в панику при одном упоминании о нем. Но, к сожалению, даже самые ответственные люди совершают деяния, иногда расходящиеся с нормами административного права.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам поможет Вам в обжаловании протокола об административной ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок 24 часа. Звоните уже сегодня!

Кто составляет протокол об административном правонарушении?

   В соответствии с требованиями КоАП РФ, протокол составляется должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дело. При этом, в пределах компетенции органа. Глава 23 КоАП утверждает закрытый перечень компетенций суда, органов и их должностных лиц по рассмотрению дел.

   Кроме того, КоАП в ст. 28.3 устанавливает список лиц, уполномоченных составлять протокол о нарушении, когда дело рассматривается судом.  

Как оформить свое несогласие с протоколом на месте?

   Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица. Это требование является обязательным.

   Нет смысла отказывать должностному лицу в подписании прокола. Отказ подписать прокол приведет к лишним манипуляциям должностного лица по оформлению отказа подписать прокол. Поэтому, такой отказ является лишним и нецелесообразным.

   Оформить несогласие в протоколе необходимо путем заполнения графы «Объяснения и замечания по содержанию протокола». При этом, «не согласен» не является достаточно информативной записью. Необходимо кратко указать на отсутствие события правонарушения («не курил в подъезде»), или несогласие с содержанием протокола («не согласен, знака нет, разметка стерта»).

   Такая запись может заставить должностное лицо, уполномоченное лицо принимать решение по делу с учетом указанных обстоятельств.

Однако, если лицо, в отношении которого ведется дело, не представит доказательств, указанные в протоколе обстоятельства могут быть не учтены. Знак могут поставить, а размету нарисовать.

Потому необходимо позаботиться о сборе доказательств на месте составления прокола.

   Протокол, по сути, является документированием обстоятельств совершенного нарушения, на основании него возбуждается дело. Однако, часть должностных лиц имеет право составить Постановление по делу об административном нарушении сразу после составления прокола. Несогласие с протоколом, выраженное любым образом, не влияет на выводы должностного лица о наличии или отсутствии вины в нарушении.

Основания для признания протокола по административному делу недействительным

   Протокол недействителен тогда, когда составлен с существенными нарушениями. КоАП РФ не содержит признаков недействительности протокола, однако устанавливает правовой статус протокола и требования к его содержанию.

   Как правило, обстоятельства, при которых протокол не может считаться доказательством по делу, определяются рассматривающим дело лицом, органом или судом. Как правило, к таким обстоятельствам суды относят отсутствие необходимой информации.

   Если в проколе не зафиксированы или зафиксированы не верно дата и место его составления, данные должностного лица и лица, совершившего правонарушение, данные свидетелей и потерпевших (если они имеются), место и время совершения административного правонарушения, статья КоАП, предусматривающая ответственность за нарушение, информация о разъяснении прав, возникают препятствия для вынесения постановления по делу, основания для отмены постановления по делу.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

   Порядок обжалования протокола не предусмотрен ввиду существа данного документа. Обжалуется постановление по делу об административном правонарушении, возбужденное на основании прокола.

   Дело считается возбужденным с момента составления прокола. Потому, с момента составления прокола у гражданина появляются права и обязанности лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Соответственно, возражения по поводу нарушений при составлении прокола можно выразить путем представления доказательств искажения в протоколе фактов нарушения, путем дачи объяснений, путем ходатайства о приобщении к делу документов, материалов, опросе свидетелей и т. д.

   Если прокол был составлен с существенными нарушениями, или в нем факты отражены искаженно, лицо может обратиться в порядке подчинения к вышестоящему должному лицу с общей жалобой. В такой жалобе необходимо указать основания своего несогласия, подтверждающие документы/материалы.

   КоАП закрепляет так же порядок обжалования постановления по делу. Жалобу подают в орган, рассмотревший дело, или в суд (если дело рассматривал суд).

   В течение 3 дней жалоба направляется вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий суд.

Срок оспаривания протокола о привлечении к административной ответственности

   Срок оспаривания протокола по делу – 10 дней.

   Этот срок начинает исчисляться в момент вручения, получения копии протокола.

   Кроме того, пропущенный срок обжалование может быть восстановлен. Для этого, в жалобе на постановление необходимо просить восстановления срока и указывать причины его пропуска.

   Как правило, причины должны быть оценены как уважительные – болезнь, нахождение за границей и т. д.

ВАЖНО: срок восстанавливается судом или должностным лицом, которое будет рассматривать жалобу.

Как составить жалобу на протокол об административном правонарушении?

   В жалобе необходимо указать адресата – суд или должностное лицо, которому направлена жалоба. В тексте указывается номер обжалуемого постановления. Необходимо указать причины незаконности вынесенного постановления об административном правонарушении:

  1. Неверно составлен протокол, не учтены некоторые обстоятельства
  2. Лицо, в отношении которого рассматривалось дело, не было уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
  3. Событие правонарушения отсутствовало
  4. Состав правонарушения отсутствует
  5. Лицо действовало в состоянии крайней необходимости
  6. Отмена нормы, устанавливающей ответственность
  7. Истечение сроков давности привлечения
  8. Недоказанность обстоятельств нарушения
  9. Существенное нарушение процессуальных требований к порядку рассмотрения
  10. Иные основания, которые найдет наш адвокат в деле при защите Ваших прав

ПОЛЕЗНО: жалоба должна содержать просьбу отменить постановление, смотрите видео с дополнительными советами по составлению жалобы

Что делать, если жалобу на протокол не удовлетворили?

   После того, как жалобу на постановление о нарушении не удовлетворили, постановление вступает в силу. Порядок обжалования постановлений об административных правонарушениях, вступивших в силу, установлен КоАП РФ.

ВНИМАНИЕ: с 1 октября 2019 года жалобу на вступившее в силу постановление нужно подавать в кассационный суд общей юрисдикции.

   Если постановление об АП было вынесено арбитражным судом, жалобу рассматривает Верховный Суд РФ.

   Процессуальные требования жалобы установлены ст. 30.14 КоАП РФ. Нужно предусмотреть в содержании:

  1. Название суда
  2. Сведения о заявителе
  3. Сведения об участниках дела
  4. Данные вступившего в силу постановления
  5. Доводы о незаконности жалобы

   К жалобе нужно приложить материалы, доказывающие факты, являющиеся основаниями для отмены постановления.

Кроме того, к жалобе нужно приложить:

  • копию постановления, вступившего в силу;
  • копии решений по предыдущим жалобам на постановление
  • копии жалобы для других участников производства по их количеству

Участие адвоката в производстве по административным делам

   На сегодняшний день существует огромное количество открытых ресурсов, где можно узнать порядок обжалования административного протокола.

На этих же ресурсах, либо в представительстве самого законодательного органа можно скачать или посмотреть образец обжалования административного протокола.

Но мы рекомендуем не пользоваться открытым доступом, поскольку найденная информация не отражает индивидуальной особенности Вашей ситуации и обстоятельств дела.

   Не нарушайте законы и знайте свои права, тогда вес проблемы вас обойдут стороны. Если пришла беда, то вы всегда можете рассчитывать на помощь нашего адвоката по административным делам. Запишитесь на консультацию уже сегодня.

Отзыв о работе нашего административного адвоката

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/poryadok-obzhalovaniya-protokola-ob-administrativnoj-otvetstvennosti/

Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при ДТП

Постановление об отказе административного правонарушения

Общее понятие административных нарушений Отказ в возбуждении дела при ДТПЧто делать в случае отказа?var index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Общее понятие административных нарушений

https://www.youtube.com/watch?v=qF2O2fBUcE0

В Российской Федерации административным правонарушением (АПН) в том случае, когда речь идёт о вождении автомобиля, является неправильная эксплуатация транспортного средства (ТС), сознательное игнорирование или нарушение правил дорожного движения, вследствие которого пассажиры автомобиля или другие участники движения на дороге получили лёгкие или умеренные телесные повреждения. По закону, за подобное предусматриваются штрафы в разном размере либо лишение права управлять автомобилем на определённый срок.

Важно! При ДТП, повлёкшем у пострадавшей стороны лёгкие телесные повреждения, сумма штрафа составляет от 2 до 5 тыс. руб., также водителя могут лишить права вождения на срок от 1 до 1,5 лет. При телесных повреждениях средней тяжести, сумма штрафа составит от 10 до 20 тыс. руб., а лишение прав на вождение — от 1,5 до 2 лет.

В общем смысле, админнарушением является намеренное или неумышленное действие либо отсутствие действий, повлёкших за собой противоестественные события, а также посягательство на частную собственность, имущество, права другого человека, причинение знакомым или незнакомым людям лёгких или средних телесных повреждений, вандализм в отношении памятников истории, культуры, объектов природоохранных систем. Предусматривается подобная ответственность и за пренебрежение санитарными нормами, например, за то, что отдыхающий оставил мусор в общественном месте или разбил витрину в магазине. К этим же видам противоправных действий относится попытка нарушить действующий общественный порядок или безопасность.

Отказ в возбуждении дела при ДТПБывают случаи, когда в определении ДТП сотрудники дорожных служб указывают такие причины, которые исключают возможность того, что водитель действовал злонамеренно, и специально поступил неправомерно. К таким причинам относится, например, ураган или сильная метель, из-за которой нарушилась видимость, и именно поэтому водитель не смог справиться с управлением.

Рекомендуем для прочтения:

Какие действия если случилась автомобильная авария без пострадавших

Как написать объяснительную: если ты виновен или нетЧто делать, если водитель не внесён в полис и совершил ДТППорядок действий, если виновник скрылся с места ДТП, выплачивается ли страховка виновнику

Другие причины:

потеря сознания за рулём, вызванная резким ухудшением состояния здоровья;невозможность установить личность второго участника ДТП.

При желании истца обратиться в суд для компенсации ущерба и признания вины другой стороны, в обязательном порядке следует взять в ГИБДД справку о ДТП!

Что делать в случае отказа?

При отказе в открытии дела, выдаётся специальная справка или определение — официальное подтверждение того, что вина сторон не установлена. Такое постановление должен выдавать инспектор ГИБДД.

Документ является достаточным основанием для обращения в суд с исковым заявлением.

Там участнику ДТП придётся в ходе судебных заседаний доказывать вину второй стороны, чтобы получить компенсацию за ущерб, нанесённый автомобилю.

Знаете ли вы? При обжаловании постановления истец абсолютно ничего не теряет, но попробовать стоит, ведь в некоторых случаях возмещение вреда производится в полном объёме.

По опыту адвокатов и потерпевших, суд нередко удовлетворяет иск о возмещении, и признаёт участников дорожного инцидента виновными в одинаковой степени. Этот вид правонарушения рассматривается и компенсируется страховой компанией согласно правилам полиса и существующим законам.

Нередко бывает так, что один участник инцидента на дороге признаётся невиновным в аварии или столкновении, а по отношению ко второму не выполняется конкретных действий со стороны ГИБДД, то есть, не составляется протокол, который подтверждает совершение нарушения.

В таком случае нужно обращаться за помощью в полицию, инициируя вопрос о нарушении пунктов правил дорожного движения или другом противоправном поведении на дороге. После обращения в полицию, следует ожидать решения правоохранительных органов, и только затем обращаться в суд.

Если водитель попал в ДТП, но его вину не подтвердили и выдали постановление об отсутствии админнарушения, это не означает, что вторая сторона не виновата! Первая сторона этим документом освобождается от уплаты штрафа, но вторая несёт ответственность.

После решения суда в положительном для истца отношении, допустимо потребовать от страховой службы финансового возмещения убытков, покрытие ремонта авто и других видов возмещения ущерба, полученного в дорожно-транспортном происшествии.

При правильных действиях и должном терпении на получение возмещения за часть случаев автомобилисты вполне могут рассчитывать, однако для этого придётся потратить некоторое количество времени. Как показывает практика, на процесс получения компенсации обычно уходит от 2 до 6 месяцев.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42689478-opredelenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii-pri-dtp/

Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении

Постановление об отказе административного правонарушения

Административное делопроизводство в повседневной жизни граждан встречается достаточно часто. Нарушить КоАП может даже самый законопослушный гражданин (это касается, например, нарушений ПДД). Но административные дела не ограничиваются лишь рассмотрением ПДД, в КоАП предусмотрены наказания за большое количество проступков.

В общем случае дело открывается при наличии хотя бы одного из нижеперечисленных поводов.

  1. Должностное лицо при выполнении своих прямых обязанностей обнаружило какие-либо события, имеющие признаки административного проступка. Например, сотрудник ГИБДД во время несения службы при проверке автотранспортного средства обнаружил отсутствие номерного знака. Это событие является однозначным нарушением КоАП, поэтому открытие административного дела является оправданным и абсолютно законным.
  2. Событие, имеющее признаки административного проступка, обнаруживается при проведении проверок, экспертиз, рассмотрения обращений и так далее. Например, сотрудники полиции при проведении проверки выявили, что один гражданин незаконно занимается народной медициной и предоставляет подобные услуги населению. Нарушение КоАП имеется и поэтому административное дело может быть открыто.
  3. Административное делопроизводство может быть открыто лицом, которое имеет соответствующие полномочия, при рассмотрении заявлений от граждан. Например, сотрудник полиции возбуждает административное производство, если при рассмотрении заявления от гражданина было установлено и подтверждено, что ему было нанесено оскорбление.

Юридический портал bukva-zakona.com обращает ваше внимание на то, что поводом для открытия административного производства не могут быть обращения и заявления граждан, не имеющие данных заявителя, то есть анонимные.

Но должностное лицо, получив анонимную информацию о нарушении, может (именно может, но вовсе не обязано) инициировать проверку.

Если при проведении такой проверки будут выявлены факты, указанные в анонимном обращении, то поводом к возбуждению дела можно считать личное обнаружение проступка официальным лицом.

  1. Возбуждение дела допускается на основании данных устройств фото, видеофиксации нарушений ПДД. Например, если нарушение скоростного режима при передвижении на автотранспортном средстве было зафиксировано камерами наблюдения и имеются телеметрические данные этого нарушения, то в отношении собственника автомашины может быть открыто дело.

Если собственник автотранспортного средства смог доказать, что в данный момент он не управлял автомобилем, то он перестаёт быть фигурантом дела, а оно оформляется в отношении виновного.

Процедура возбуждения дела выглядит следующим образом:

  • происходит осмотр места совершения проступка и об этом составляется соответствующий протокол;
  • оформляется определение об открытии административного дела;
  • оформляется наказание для виновного (это может быть денежный штраф или какое-либо другое наказание).

Официальное лицо вправе отказать в открытии делопроизводства, если нет вышеперечисленных поводов.

Данный отказ в обязательном порядке должен быть оформлен в рукописном (или машинописном) варианте и вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, а также лицу, которое понесло материальные потери в результате действий виновного.

Обязательными атрибутами данного документа должны быть:

  • данные официального лица, занимавшегося рассмотрением административного проступка или тех событий, в которых просматривались черты такого проступка;
  • указание всех обстоятельств дела;
  • указание тех причин, которые не позволили применить к событиям положения КоАП;
  • личную подпись должностного лица.

Если потерпевших при административном проступке нет, то, как правило, отказ в оформлении дела не вызывает сопротивления со стороны заинтересованного лица. Другое дело, если имеется пострадавший, и шанс возместить понесённые убытки значительно увеличивается в рамках административного делопроизводства.

В этом случае, при отказе в открытии дела, существуют следующие законные возможности для обжалования этого решения.

  1. Заинтересованное лицо может обратиться к вышестоящему руководству того должностного лица, которое оформило отказ в открытии дела.
  2. Заинтересованное лицо может обратиться в суд с иском о признании отказа в открытии дела незаконным и просьбой о повторном его открытии. Если отказ был оформлен в районном суде, то жалобу следует направлять в суд высшей инстанции.

(1 votes, average: 5,00 5)
Загрузка…

Источник: https://bukva-zakona.com/grazhdanskoe-pravo/otkaz-v-vozbuzhdenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения

Постановление об отказе административного правонарушения

Существует ряд нарушений законодательства, влекущих за собой открытие административного производства. Полный список подобных действий отражен в ст. 28. 1 КоАП РФ.

Случается, во время изучения документов обнаруживается, что состав противоправных действий в поступках гражданина отсутствует.

Тогда уполномоченный сотрудник вправе вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.

Как показывает практика, служащие зачастую склонны злоупотреблять своим положением. Встречаются ситуации, когда они необоснованно закрывают административный процесс, или умышленно отказывают в открытии дела. В таких случаях, чтобы защитить свои интересы, важно ознакомиться с основными моментами определения о закрытии или отказе в возбуждении административного правонарушения.

Общее понятие административных нарушений

Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.

В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе.  Существует два типа вины, которые признаются  как правонарушение:

  • Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
  • Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.

Важно! К административной ответственности привлекаются граждане, достигшие шестнадцатилетия.

К несовершеннолетним, как правило, применяются различные меры воздействия. Обычно проводится воспитательная беседа. Серьезные административные наказания назначаются в исключительных случаях.

Граждане, уличенные в мелких незначительных проступках, также могут быть освобождены от положенного наказания. Обычно должностные лица ограничиваются замечанием в устной форме.

В остальных случаях виновник может рассчитывать на отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, если его действия подпадают под статью 24.5 КоАп. Этот нормативный акт содержит список обстоятельств, согласно которым производство должно быть прекращено.

Это важно знать:  Расчет после увольнения по собственному желанию: сроки

Отказ в возбуждении административного дела

Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия.

В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением.

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.

При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
  • Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
  • Дата и время вынесения определения.
  • Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
  • Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
  • Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
  • Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Подпись ответственного сотрудника.
  • Подпись виновника и лиц получивших копии документа.

Важно! Документ без подписи должностного лица считается недействительным. Сотрудник имеет право расписаться собственноручно или воспользоваться электронной версией.

Ниже приведен образец документа

При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:

  • Отсутствие состава правонарушения. Является одним из главных и бесспорных оснований. Только после того, как были выяснены все обстоятельства предполагаемого незаконного поступка, можно вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.
  • Неправомерные действия были вынужденной мерой. Согласно статье 2.7 КоАП, такой поступок не подлежит административному наказанию.
  • Закон, на основании которого возбуждается процесс, признан недействительным.
  • Принят законодательный акт, снимающий ответственность с виновного лица.
  • Закончился срок давности происшествия. Период составляет не более 2 месяцев со дня проступка. В случае если дело рассматривается судьей, срок может быть увеличен до 3 месяцев.
  • По этому правонарушению уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Согласно 5 пункту Ст. 4.1 КоАП, виновное лицо не обязано дважды нести ответственность за одно и то же неправомерное действие.
  • Смерть виновника. Если во время административного процесса, гражданин, в отношении которого вынесено постановление, скончался, то продолжать ведение дела не имеет смысла.
  • Банкротство юридического лица и прекращение деятельности организации. Для того чтобы был вынесен отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, необходимо наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Факт банкротства должен быть признан решением арбитражного суда.
  • Отдельные случаи, когда в процессе изучения дела были выявлены обстоятельства, позволяющие отказать в возбуждении процесса.

Это важно знать:  Как происходит индексация алиментов за прошлый период

Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:

  • Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
  • Лица, призванные на военные сборы.
  • Служащие, носящие специальные звания.

Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.

Процесс могут возбудить в отношении несовершеннолетнего, если преступление связано с управлением транспортным средством. После принятия мер по предупреждению подобных нарушений в дальнейшем выносится определение о прекращении дела об административном правонарушении. Виновнику выносится строгое предупреждение сотрудниками ГИБДД.

Все обстоятельства описанные выше являются причиной для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении. Они указываются в протоколе процессуального решения. тказе в возбуждении административного правоОен

Обжалование определения об отказе в возбуждении административного правонарушения

Если вынесенное постановление вызывает сомнение, то его можно обжаловать. Претензию в установленные законодательством сроки может подать:

  • Потерпевший человек, в отношении которого было заведено дело.
  • Законный представитель потерпевшего.
  • Уполномоченные органы, ранее передававшие информацию о нарушении.

В Ст. 30.3 КоАП часть 2 прописан порядок подачи ходатайства. Существует ограничение по сроку – до 10 суток со дня получения копии определения.

Важно! В случае если участник процесса не имел возможности подать прошение по уважительной причине, то срок может быть продлен в индивидуальном порядке. Для этого в теме претензии нужно указать обстоятельства, не позволившие подать жалобу ранее.

Правила подачи претензии:

  • Если определение вынесено должностным лицом, то прошение подается сначала непосредственному руководителю сотрудника. Следующим шагом является жалоба в вышестоящую организацию, затем в районный суд.
  • Если определение вынесено судом, то претензия сначала пишется в это же подразделение. При неудовлетворительном ответе подается повторно в вышестоящую инстанцию.

Рассмотрев прошение потерпевший стороны, суд может вынести один из вариантов решения:

  • Оставить результат определения без изменений.
  • Удовлетворить просьбу потерпевшей стороны.
  • Отменить определение и отправить материалы на повторное рассмотрение.
  • Прекратить производство с отменой определения.
  • Вынесенное окончательное решение не отменяет права истца подать претензию в вышестоящую судебную инстанцию.

Написать претензию можно в свободной форме. При этом должны быть указаны следующие данные:

  • Данные заявителя: фамилия, имя, отчество, контактные данные, почтовый адрес.
  • Описание административного проступка.
  • Описание всех действий, с помощью которых было возбуждено дело.
  • Данные сотрудника, отказавшего в возбуждении административного правонарушения.
  • Причины, по которым было вынесено определение
  • Краткое описание попыток заявителя решить сложившуюся ситуацию.

После рассмотрения жалобы ответственный сотрудник обязан выдать копию решения лицу, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении. Дубликат также отправляется заявителю или прокурору.

Срок рассмотрения жалобы на нарушения, связанные с определением в возбуждении дела об административном правонарушении составляет 10 календарных дней с момента получения всех материалов дела. Если ходатайство подается в суд, то этот срок может быть увеличен до 2 месяцев. Повторная претензия в вышестоящий суд должна быть рассмотрена не позднее 5 календарных дней.

Если правонарушения связаны с деятельностью избирательных участков, то жалоба рассматривается в пятидневный срок.

Вывод

Согласно Конституции РФ, права каждого гражданина охраняются законом. Каждый член общества может обжаловать несправедливое, на его взгляд, решение.

Любой житель страны обязан соблюдать нормы и законы, установленные обществом, независимо от занимаемой должности и положения. Эффективно бороться с очевидными нарушениями административного законодательства помогает внимание общественности, а в государственных органах честные и добросовестные служащие.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/opredelenie-ob-otkaze-v-vozbuzhdenii-administrativnogo-pravonarusheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.