По результатам проверки

Содержание

Какие мероприятия нужно провести в учреждении по результатам проверки — Audit-it.ru

По результатам проверки

Гусев А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Контроль за осуществлением учреждениями силовых ведомств финансово-хозяйственной деятельности могут осуществлять:

– орган внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата РФ);

– орган внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство);

– структурные подразделения главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, которые осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с требованиями ст. 160.2-1 БК РФ.

По результатам проведения такого контроля указанные органы направляют в проверенные учреждения приказы, представления или предписания, содержащие требования об устранении выявленных нарушений. В консультации поговорим о реализации в учреждении комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и недопущение их в дальнейшем.

Какими документами оформляются результаты проверки?

Результаты любой проверки или ревизии финансово-хозяйственной деятельности должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ (приказ, представление или предписание), содержащий в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Результаты контрольных мероприятий, осуществляемых органами внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, будут оформлены приказом. Так, в силу п.

100 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в ФСИН, утвержденного Приказом ФСИН РФ от 29.09.

2015 № 864, итоговым документом по результатам рассмотрения акта является подписанный руководителем, назначившим контрольное мероприятие, приказ (заключение) о результатах ревизии (проверки), который должен содержать:

  • информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроках проведения контрольного мероприятия;
  • сведения о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ;
  • требования к объекту контроля по проведению мероприятий для устранения выявленных недостатков, нарушений требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, обеспечению их недопущения в дальнейшем, возмещению причиненного ущерба.

Что же касается органов внешнего или внутреннего государственного финансового контроля, следует учитывать, что положения БК РФ предусматривают право таких органов направлять в адрес проверяемых организаций и учреждений свои представления и предписания. Чаще всего указанные документы направляются в случае выявления нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверяемых учреждений.

В силу ст. 270.

2 БК РФ под представлением понимается документ органа внутреннего государственного финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

Таким образом, представление органа государственного финансового контроля предусматривает обязанность рассмотреть и уведомить в письменной форме орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного РФ, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба.

Направляемые в учреждение представления и предписания органов внутреннего государственного финансового контроля должны содержать:
ПредставленияТребования о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета. Указанные требования обязательны для рассмотрения в установленные в названном документе сроки (или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не обозначен)
ПредписанияТребования:– в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб; – проинформировать контрольный орган в установленный срок о результатах исполнения предписания

Представления и предписания органов внешнего государственного финансового контроля составляются и направляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».

Так, согласно ст.

26 названного закона представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

В свою очередь, предписание направляется в случае невыполнения представлений Счетной палаты РФ либо несоблюдения установленных в них сроков. В предписании Счетной палаты РФ должны быть указаны:

  • основания для его вынесения;
  • информация о выявленных недостатках и нарушениях законодательства РФ и иных нормативных правовых актов;
  • требования о принятии мер по их устранению, а также по устранению причин и условий данных недостатков и нарушений;
  • сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.

Что необходимо предпринять учреждению?

После получения от контрольного органа приказа или представления (предписания) руководителю учреждения целесообразно провести совещание с привлечением всех заинтересованных лиц с целью выработки мероприятий по выполнению требований, обозначенных в названном документе. Проведение совещания, оформленного протоколом, будет являться выполнением требования вышеуказанных документов об их рассмотрении.

Обратите внимание: копию протокола нужно приложить к ответу, направляемому в проверяющую организацию.

В ходе совещания следует разработать и утвердить план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.

Заметим, что форма такого плана ничем не утверждена, следовательно, он может быть составлен в произвольном виде.

При этом в плане нужно привести подробный перечень запланированных мероприятий по каждому выявленному нарушению, назначить ответственных лиц и установить предельные сроки выполнения каждого мероприятия. Также не надо забывать о сроках, установленных в представлении, предписании или приказе.

Выполнение мероприятий по устранению выявленных нарушений, скорее всего, потребует от учреждения следующих действий.

Устранение выявленных нарушений.

Любое деяние, нарушающее какие-либо нормы или не отвечающее им, рассматривается контрольными органами как нарушение. Традиционно все выявленные нарушения бывают:

1) финансовыми. К ним, в частности, можно отнести:

  • нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов;
  • неэффективное использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов;
  • переплату и перерасход денежных средств и материальных ценностей, а также иные финансовые нарушения, наносящие материальный ущерб;
  • невыполнение законодательства в части обеспечения поступления доходов в бюджетную систему РФ;
  • недостачи имущества, в том числе денежных средств;
  • излишки имущества, в том числе денежных средств;

2) нефинансовыми (нарушения при размещении закупок, нарушение требований бухгалтерского учета, отсутствие государственной регистрации и т. д.).

Зачастую все мелкие ошибки, выявляемые ревизорами, проверяемые учреждения стараются устранить еще в ходе проверки, однако бывает, что часть нарушений устранить уже невозможно либо на их исправление должно быть затрачено значительное время.

Определение виновных лиц.

С целью выявления виновных лиц, установления для них наказания и возмещения возможного ущерба учреждению необходимо назначить и провести служебную проверку. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов (ст.

247 ТК РФ). Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

Дача работником письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательной.

Обратите внимание: в случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

В силу ст. 248 ТК РФ сумма причиненного ущерба, не превышающая средний месячный заработок, взыскивается с виновного работника по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

К сведению: если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный ущерб, а сумма ущерба превышает средний месячный заработок работника, взыскание может осуществляться только судом.

Согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, – 50% зарплаты, причитающейся работнику. Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при возмещении ущерба, причиненного преступлением.

Работник, виновный в причинении работодателю ущерба, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа.

В подобной ситуации работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей.

В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался его выполнить, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

Также следует отметить, что возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Возмещение ущерба.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/court/a53/913352.html

Процедура оформления результатов налоговых проверок

По результатам проверки
Каждая выездная налоговая проверка заканчивается доначислениями. Недоимка, пени и штрафы могут быть выявлены и по итогам камеральной проверки.

Вопросам, посвященным срокам и порядку оформления результатов налоговых проверок, включая проведение дополнительных мероприятий налогового контроля, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Какой документ составляется по окончании выездной налоговой проверки?

В последний день налоговой проверки проверяющий (руководитель проверяющей группы) обязан составить справку о проведенной проверке (пункт 15 статьи 89 НК РФ). В справке фиксируются предмет проверки, сроки ее проведения. Датой начала проверки является дата вынесения решения о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Датой окончания проверки является дата составления указанной справки. В справке отдельно оговариваются сроки приостановления или продления проверки. Форма справки приведена в приложении № 7 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. С составлением справки выездная налоговая проверка заканчивается. Справка вручается налогоплательщику. Если в момент составления справки проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика и налогоплательщик проигнорировал уведомление явиться в налоговый орган для получения справки, то она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Акт составляется не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке. Форма акта, составляемого по результатам налоговых проверок, должна соответствовать приложению № 23 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. Если выездная проверка организации включала проверки ее филиалов и представительств, то ранее собственно акта оформляются разделы акта по результатам налоговой проверки филиала (представительства). Акт по результатам налоговой проверки составляется с учетом разделов акта проверки филиалов и представительств. Сами разделы акта проверок филиалов (представительств), подписанные проверяющими и представителем филиала (представительства), остаются на хранении в налоговом органе.

Может ли акт быть подписан должностным лицом налогового органа, не участвовавшим в проверке?

Может. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 24.01.2012 № 12181/11 сам по себе факт подписания акта налоговой проверки лицом, не проводившим проверку, не указывает на существенное нарушение прав проверяемого налогоплательщика. Налогоплательщик должен обосновать, в чем состояло нарушение его прав (это могут быть, в частности, препятствия в праве подачи возражений, представлении объяснений). Другая ситуация имеет место, когда акт налоговой проверки, например, по причине отсутствия должностного лица налогового органа на рабочем месте, подписан за него другим должностным лицом.    Акт, подписанный сфальсифицированной подписью, не является надлежащим доказательством и не может лежать в основе решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Независимо от того, привело или не привело это к принятию неправильного по существу решения (Постановление АС Поволжского округа от 29.04.2015 № Ф06-23225/2015).

Какие сроки составления акта по итогам камеральной проверки?

Статьей 88 НК РФ на камеральную проверку отводится 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). По общему правилу, составление справки о проведенной камеральной проверке НК РФ не предусмотрено. Камеральная налоговая проверка декларации по НДС, акцизам имеет некоторые особенности. По окончании проверки декларации, в которой суммы налога заявлены к возмещению, налоговый орган в течение семи дней обязан принять решение о возмещении, если не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах (статьи 176 и 203 НК РФ). При камеральной проверке возмещения НДС в заявительном порядке, возмещения акциза лицам, указанным в пункте 1 статьи 203.1 НК РФ (в частности, имеющим свидетельство на переработку прямогонного бензина), предусмотрено в соответствующих случаях направление налоговым органом сообщения налогоплательщику об окончании налоговой проверки и об отсутствии выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах (пункт 12 статьи 176.1, пункт 9 статьи 203.1 НК РФ). Акт камеральной налоговой проверки составляется при выявлении нарушений законодательства о налогах и сборах в течение 10 рабочих дней после окончания камеральной проверки.

Как акт передается налогоплательщику?

Акт по итогам камеральной и выездной проверки в течение 5 дней с даты подписания вручается налогоплательщику под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком. Акт составляется после окончания проверки. Поскольку проверяющие уже не находятся на территории налогоплательщика, вручение акта выездной проверки под расписку может быть реализовано только вызовом налогоплательщика в налоговый орган для получения акта. Если по каким-то причинам налогоплательщик не явился на получение акта, то акт подлежит направлению налогоплательщику по почте заказным письмом в течение тех же самых пяти дней с даты этого акта. Другого способа вручения акта в этом случае пункт 5 статьи 100 НК РФ не предусматривает.

Будет ли считаться нарушением, если акт вручен с пропуском срока?

На практике присутствуют случаи вручения акта позже срока, установленного пунктом 5 статьи 100 НК РФ (письмо ФНС России от 08.12.2017 № ЕД-4-15/24930@). Это не признается существенным нарушением условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Но при условии, что налогоплательщик был своевременно проинформирован о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Источник: https://taxcom.ru/baza-znaniy/otchetnost/stati/protsedura-oformleniya-rezultatov-nalogovykh-proverok/

������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������

По результатам проверки

����� ������� ��������� ��������� ������� ������� � ����������� � ��������������� �����������-����������������� �� ����������� ������������ ���������� ��������� ��������? � ����� ���� ��������� �������? ����� ��� �������� � ����? ����� ������� �������������� ����������� ������������������ ������� �������?

��� ��������� ��������

�������� �. 1 ��. 100 �� �� �� ����������� �������� ��������� �������� (���) � ������� ���� ������� �� ��� ����������� ������� � ����������� ��� ��������������� ������������ ������ ��������� ������� ������ ���� ��������� � ������������� ����� ��� ��������� ��������.

���� ��������� ���������� ���������������� �������� � ���� ����������� ��������� �������� (���), ��� ������������ � ������� 10 ���� ����� �� ���������.

����������. � ���� �. 5 ��. 100 �� �� ��� ��������� �������� � ������� ���� ���� � ���� ��� ����������� ������ ���� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������.

�������� �. 6 ��.

100 �� �� ���������������� � ������ ���������� � �������, ����������� � ���� ��������� ��������, � ����� � �������� � ������������� ����������� � ������� ������ ������ �� ��� ��������� ���� ��������� �������� ������ ����������� � ��������� ����� ���������� ���������� �� ���� � ����� ��� �� ��� ��������� ����������. �������� �. 2 ��. 6.1 �� �� ���� ���� ������� �� ���, ���������� �� ���, ����� ������� ���.

� ������������ � �. 1 ��.

101 �� �� ��� ��������� ��������, ������ ��������� ��������� ��������, � ���� ������� ���� �������� ��������� ���������������� � ������� � ������, � ����� �������������� ����������� ����� (��� ��������������) ���������� ���������� ������ ���� ����������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������, ������������ ��������� ��������. �� ����������� �� ������������ ������������� (������������ ������������) ���������� ������ � ������� 10 ���� �� ��� ��������� �����, ���������� � �. 6 ��. 100 �� ��, ����������� ���� �� �������, ��������������� �. 7 ��. 101 �� ��, ��� ������� � ���������� �������������� ����������� ���������� ��������.

�������� ��������! ���� ������������ ���������� ��������� �������� � ��������� ���������������� ������� ����� ���� �������, �� �� ����� ��� �� ���� �����.

�������������� ����������� ���������� ��������

�������������� ����������� ���������� ��������, � ������������ � �. 6 ��. 101 �� ��, ����������� � ������ ������������� ��������� �������������� ������������� � ����� ������������� ����� ���������� ��������� ���������������� � ������� � ������ ��� ���������� �������.

��� ���� ��������� ����������� ����� ����������� ������ ��� �������� ��� ������������� ���������. ������ ����� ������� �� �������� ������� �� ��, ���������� � ������������� �� 14.07.2005 N 9-�.

� ��� ��������, ��� ����� �������������� ����������� ���������� �������� �������� ��������� �������������, ��������� � ������������� ���������� ����������������.

����������. ���� ���������� ����������� ��������������� �������� �� ����� ��������� ���� ����� (��� ������ – ��� �������� ���, ����������� �����������, ��������� �� ����� � ��������� ������ � ������������ � �. 4.6 ��. 83 �� ��).

�������� �. 6.1 ��.

101 �� �� �� ����������� ���������� �������������� ����������� ���������� �������� ������������ ���������� � ����, ������� ������������� ������������ ������ ���������� ������, ������������ ��� �����������, �� ������� 15 ���� �� ��� �� ���������.

����� � ������� ���� ���� ���������� � ���� � ����������� ����������, ���������� � ���������� �������������� �����������, ������ ���� ������� ����������������� ��� �������� ��� �������� ���� ��������, �������������� ���� ��� ���������.

�������� �. 6.2 ��. 101 �� �� � ������� 15 ������� ���� �� ��� ��������� ���������� � ���� ��������� �������� ���������������� ����� ����������� ���������� ���������� � ���������, �������������� �������������� ����� ����������.

������������ ������������ ���� � �����������

��������� ��������

�������� �. 2 ��. 101 �� �� ����, � ��������� �������� ����������� ��������� ��������, ������ ���� �������� � ������� � ����� ������������ �� ����������.

������������ ������� ����������� �������� ����� ����������������� �� ������� � �������� ������������ ���������� � ������������� ��������������� ��������� �� ������, ���������� � ���� ��������, ��� � ���� �. 14 ��.

101 �� �� �������� ���������� ���������� ��� ������ ����������� ������� ����������� ��������� ������� ��� ����� �� ����������� ����������.

����� ����, ��������� ����� ������ ���������� ������������ ���� ����������� ������������ � ����������� ��������� �������� � �������������� ����������� ���������� ��������.

������������ � ����������� (���������� ������, ������������ �������, ������ �����) �������������� �� ���������� ���������� ������ �� ������� ���� ���� �� ��� ������ ����� ����� ���������������� ���������.

������� ������������ ����������� ����������, ������������ � ������������ �� ��. 99 �� ��.

� ��������. �������� �. 2 ��.

101 �� �� ������ ����, � ��������� �������� ����������� ��������� �������� (��� �������������), ����������� ���������� ������� � ������� � ����� ������������ ���������� ��������� ��������, �� �������� ������������ ��� ������������ ���������� ��������� ��������, �� ����������� ��� �������, ����� ������� ����� ���� ����� �������� ������������� (������������ ������������) ���������� ������ ������������ ��� ������������ ���� ����������.

������������ ���������� ��������� ��������

� ������������ � �. 3 ��. 101 �� �� ����� ������������� ���������� ��������� �������� �� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ������:

– ��������, ��� ������������� ���� � ��������� ����� ��������� �������� �������� ������������;

– ���������� ���� ���� ���, ������������ ��� ������� � ������������. � ������ �� ������ ������������ (����������� ������������) ���������� ������ ��������, �������� �� ��������� ������������ �� ���� � ������������� �������, � ��������� ������� � ������������ ���������� ��������� �������� � ���������� ��������� ��� ���� �� ��������� ������������;

– ��������� ���������� ������������� ������������ ����, ���� ����� ������������� ��������� � �������� ������������ ���������� ��������;

– ���������� �����, ����������� � ��������� ������������, �� ����� � �����������;

– ������� ������� �� ��������� ������������ ���������� ��������� �������� � ������ ������ ����, ������� �������� ���������� ��� ������������.

�������� �. 4 ��.

101 �� �� ��� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ��� ��������� ��������, � ��� ������������� – ���� ��������� ����������� ���������� ��������, � ����� ���������� ���������� ����, � ��������� �������� ����������� ��������. ���������� ���������� ���������� �� ������ ��� ���� (��� �������������) ����� ������ ���� ���������� �� ������ ������������ ���������� ��������� ��������.

��� ������������ ���������� �������� ����������� �������������� �� ������������ ���������� ��������� �������� �������������� (���������, ����� ������������� � ������������ ����, ���������, �������������� � ��������� ������ ��� ���������� ��� ��� ���, ���� ���������, ��������� � ���������� ������). � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ����� ���� ������� ������� � ����������� (� ������ �������������) � ������� � ���� ������������ ���������, ��������, �����������. ������� ������������ ���������� �������� ����������� ����������.

� ���� �. 5 ��. 101 �� �� � ���� ������������ ���������� ��������� �������� ������������ (����������� ������������) ���������� ������ �������������:

– ��������� �� ����������� ���� ��������� ���������� ����������������;

– �������� �� ���������� ��������� ������ ���������� ��������������;

– ������� �� ��������� ��� ����������� ���� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ������� �� ��������������, ����������� ���� ���� � ���������� ���������� ��������������, ���� ��������������, ���������� ��� ���������� ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

�������� �. 7, 9 ��. 101 �� �� �� ����������� ������������ ���� ���������� �������� ������������ ���������� ������ (��� �����������) ���������:

– ���� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������;

– ���� ������� �� ������ � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������.

����������. ������� ������ ���� ������� ����������������� � ������� ���� ������� ���� �� ��� ��� ���������.

�������� �. 8 ��.

101 �� �� � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ���������� �������������� ������������ ������������ � ��������������� ����� ���������� �������������� ���, ��� ��� ����������� � ���� ����������� ��������, �� ������� �� ��������� � ���� ��������, �������������� ��������� ��������������, ������, ���������� �����, � ��������� �������� ����������� ��������, � ���� ������, � ���������� �������� ���� �������, ������� � ����������� ����������������� � ��������� ��������������� �� ���������� ��������� �������������� � ���������� ������ �� ��, ����������������� ������ ��������������, � ����������� ���� ���������������. � ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� ������������ ������ ���������� �������� � ��������������� �����, � ����� ���������� ������ �����.

�� ������ �������, �������������� �. 9 ��. 101 �� ��, ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� �������������� �������� � ���� �� ��������� ������ ������ �� ��� �������� ����, � ��������� �������� ���� �������� ��������������� ������� (��� �������������).

����������� ������� ��������� ���������

� ���� �. 1 ��. 138 �� �� ���������������� ����� ���������� ������� ��������� ��������� � ����������� ��������� ������.

������������� ������ �� ������� � ����������� � ��������������� �� ���������� ���������� ��������������, � ������������ � �. 2 ��. 139.1 �� ��, ����� ���� ������ �� ��� ���������� � ���� ����������� �������.

� ������ ������ ������������� ������ �� ������� ���������� ������ ��������� ������� �������� � ���� � �������, ��������������� ��. 101.2 �� ��:

– � �����, �� ���������� ����������� ��������� �������, � � �������������� ����� ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ������� �� ������������� ������ (�. 1);

– � ������ ������ ������� ������������ ���������� ������ � �������� ����������� ��������� ������� ������ ������� ����� ������� �������� � ���� �� ��� ��� �������� (�. 2);

– � ������ ���������� ������������� ������ ��� ������������ ������� ������������ ���������� ������ �������� � ���� �� ��� �������� ����������� ��������� ������� ������� �� ���������� ������������� ������ ��� ������������, �� �� ����� ��������� ����� ������ ������������� ������ (�. 3).

�.�. �������

������� �������

“����� �� �������:

���� ������� � ��������”

��������� � ������

06.05.2020

14 ������� 2020

Источник: https://www.delta-i.ru/print/articles/rukovoditelyu/reshenie-po-rezultatam-rassmotreniya-materialov-nalogovoy-proverki/

Поиск ответа

По результатам проверки

Всего найдено: 43

По результатам аттестации на работу приняты пять специалистов. Подскажите, нужна ли запятая после аттестации?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна.

По результатам рассмотрения сообщаю об отсутствии предложений. Где нужны запятые?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться.

По результатам рассмотрения документов независимый этический комитет принимает одно из следующих решений: – рекомендует внести изменения в представленные документы для целей (?) последующей выдачи заключения об одобрении проведения клинического исследования.

Это текст официаотного приказа. Употреблена форма “целей” верно? Или же должно быть “цели последующей выдачи заключения”? Можно ли вносить исправление в формулировку, если в тексте приводиться официальный документ. Или это не допускается? Очень благодарна за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

“Для целей” в этом контексте – канцеляризм. Лучше написать “в целях”.

Здравствуйте, нужны ли в этом предложении запятые? По результатам проведенной проверки нуждаемости работников бюджетной сферы в государственной поддержке подтвердить нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий по программе социальной ипотеки согласно прилагаемому списку .

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятых не требуется.

Как правильно написать, отчет о проверке или отчет по проверке?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: отчет по результатам проверки. Возможно: отчет о проверке.

нужна ли запятая после словосочетания “, по результатам рассмотрения которых сообщаем следующее”

Ответ справочной службы русского языка

Внутри этой части предложения запятые не требуются. Пунктуация до и после этих слов зависит от строя предложения.

Добрый день, Нужна ли здесь после слова ''проверки'' запятая? Спасибо ''По результатам проверки у вас нет ошибок в выполненных заданиях''

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится.

Требуется ли запятая в выражениях типа “По результатам анализа/исследования (,) данный вид имеет следующие свойства:…..”

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна.

подскажите пожалуйста, в обороте “по результатам рассмотрения ходатайства, представленного с письмом № сообщает о …” обязательна запятая после № ?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед сообщает обязательна, так как она закрывает причастный оборот.

По результатам изучения,согласовываем представленные методики…

Ответ справочной службы русского языка

Запятую ставить не нужно.

Добрый день! скажите, пожалуйста, правильно ли расставлены запятые во 2 фразе: “Данные обрабатываются с применением современного программного обеспечения. После чего, по результатам проведенных исследований, формируется отчет.” Меня смущает начало фразы с “после чего”. Надо ли запятыми выделять “по результатам…”?

Ответ справочной службы русского языка

Возможны такие варианты.

Данные обрабатываются с применением современного программного обеспечения, после чего по результатам проведенных исследований формируется отчет.

Данные обрабатываются с применением современного программного обеспечения. После этого по результатам проведенных исследований формируется отчет.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, ставится ли запятая после слова “исследования” в предложении “По результатам химико-токсикологического исследования наркотические средства, психотропные вещества и их метаболиты не обнаружены”. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Фразу необходимо перестроить, например, так: В результате химико-токсикологического исследования наркотические средства, психотропные вещества и их метаболиты не обнаружены.

“Перечень актов, оформленных по результатам контрольного мероприятия на 2 листах в 1 экземпляре” Нужна ли запятая после слова мероприятия?

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой зависит от смысла: перечень актов… на двух листах (запятая ставится); оформленных… на двух листах (запятая не ставится).

Здравствуйте. Объясните, пожалуйста, в каких случаях употребляется предлог “в результате”, а в каких – существительное с предлогом “по результатам”. Благодарю вас за помощь.

Ответ справочной службы русского языка

Предлог в результате имеет значение 'вследствие чего-либо, из-за чего-либо'. Основное значение существительного результат – 'то, что получено в завершение какой-либо деятельности, работы; итог', поэтому сочетание по результатам означает 'по итогам'. Можно сказать: пострадал в результате неосторожности (т. е.

из-за неосторожности), но нельзя сказать *пострадал по результатам неосторожности. Можно сказать: о последствиях этого решения можно будет судить по результатам первого полугодия, но нельзя сказать: *о последствиях этого решения можно будет судить в результате первого полугодия.

 Однако в некоторых случаях эти конструкции могут быть взаимозаменяемы.

По вашему устному распоряжению специалистом комитета было проведен осмотр, по результатам которого сообщаю следующее. Подскажите пожалуйста, нужна ли запятая перед “по результатам” и почему. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая нужна, она разделяет части сложного предложения.

Источник: http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%83%D0%BB%D1%8C

Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки в свете положений ст. 101 НК РФ

По результатам проверки
Thongchai Tokvamroo / Pixabay

Правила вынесения решения по результатам проверки устанавливаются ст. 101 НК РФ. В своей сущности такая проверка является ревизией, проводящейся по месту нахождения базы налогоплательщика. По результатам её проведения формируется акт, а в случае наличия у проверяемого лица возражений, то они прикладываются к нему.

Различные обстоятельства, подтверждающие версию сотрудников налоговой службы, так же документируются и добавляются ко всей итоговой документации. В результате образуется пакет документов, который передаётся на рассмотрение руководителя отделения налоговой службы.

Что представляет собой проверка данного типа?

Налоговая проверка — это комплекс мероприятий, направленный на выявление возможных нарушений субъекта экономической деятельности. Такие проверки могут иметь различные критерии для своего деления на виды, но важнейшими из них остаются выделение камеральных и выездных проверок.

В обоих случаев работа инспекторов налоговой завершается составлением акта, в котором перечисляются все нарушения. При этом сотрудники, которые проверку проводили, не выносят никаких решений сразу и сами. Это происходит на основе легитимной процедуры, а в итоге появляется определённое решение комиссии.

Плательщик налогов, который проверялся инспекторами, получит письменное уведомление и копию акта. В его распоряжении будет 10 дней для того, чтобы подготовиться к тому, чтобы устно выступать перед комиссией или обращаться к ней с письменными ходатайствами.

Он может опротестовывать выводы комиссии, приводить свои аргументы, опираясь при этом на статьи любых кодексов и ФЗ, которые только имеют отношения к вопросам налогообложения предпринимателей по результатам их экономической деятельности.

Самым неприятным видом проверки является выездной её тип. Она длится долгое время, а срок может быть и продлён. Всё это время предприниматель получает существенные затруднения в ведении дел.

К примеру, налоговые инспекторы могут начать инвентаризацию на его складах, а это потребовать временной приостановки работы — полной или частичной.

Таким образом за несколько месяцев проверка может привести к полному банкротству. Особенно в том случае, если выявленные нарушения, явные или мнимые, повлекут за собой введение каких-то ограничительных мер. Проверяемый налогоплательщик может обращаться за защитой к судебным инстанциям, но это порождает лишь растянутый во времени судебный процесс.

Выездная проверка проводится на основании положений ст. 89 НК РФ и может длиться два месяца. Этот срок может быть увеличен руководителем отделения ФНС до 6 месяцев.

Инспекторы начинают проверку с определенным планом, а в нём предварительно описаны нарушения, вменяемое налогоплательщику, а также примерные суммы недоимок.

Чаще всего проверкой является выявление того, что находится в этом плане. В служебной документации он именуется заключением.

Акт, который появляется в результате проведения проверки, содержит информацию о том, как сильно предварительное заключение соответствует действительности.

Рассмотрение материалов

В течение 10 дней с момента истечения срока, установленного ст. 100 НК РФ, руководитель должен принять взвешенное решение. Существует возможность однократного увеличения срока рассмотрения на один месяц. В момент приёма документов руководитель должен известить налогоплательщика, в отношении которого проводилась проверка, о времени и месте рассмотрения полученных материалов.

С этого момента у того возникает право принять участие в рассмотрении. При этом отсутствие такового лица не рассматривается в качестве препятствия рассмотрения. Впрочем, руководитель может сформировать решение о том, что участие налогоплательщика или его представителя имеют обязательный характер.

На практике налоговики всегда нацелены на то, чтобы получить максимум с каждого субъекта экономической деятельности, по отношению к которым проводятся проверки. В результате таковых многие предприниматели банкротятся.

До начала рассмотрения материалов руководитель должен объявить лицо, которое будет рассматривать дело, установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении, и огласить решение о возможности рассмотрения без приглашённых для участия, если они не явились.

В его обязанность входит и проверка полномочия представителя налогоплательщика, если тот действует через него, разъяснить всем участникам их права и обязанности или вынести решение об отложении рассмотрения, если отсутствует лицо, присутствие которого руководитель считает необходимым.

В ходе рассмотрения может быть оглашен акт, другие материалы, а также письменные возражения налогоплательщика. По правилам рассматриваемой статьи, налогоплательщик может не предоставить письменных возражений, но право личного присутствия и заявления возражений в устной форме за ним всё равно сохраняется и в таком случае.

В ходе проведения процедуры рассмотрения возможно вынесение решения о том, что необходимо привлечь эксперта или специалиста.

Обязанности руководителя при рассмотрении материалов

Круг обязанностей руководителя относительно результатов проверок так же определён рассматриваемой статьёй. К ним относится установление нарушений законов о налогах и наличие в них состава правонарушения, основания для привлечения лица к ответственности. Выявляются и обстоятельства, способные исключить вину, смягчить её или отягчающие ответственность.

Вводит данная статья и правовой режим дополнительных мероприятий. Они могут быть связанными с потребностью в получении дополнительных доказательств факта нарушений или отсутствия таковых.

Начальник налоговиков обладает правом вынести решение о проведении в срок, не выходящий за пределы одного месяца, дополнительных мероприятий. При этом указываются срок и конкретная форма проведения дополнительных мероприятий.

В качестве таковых рассматривается истребование документов, проведение экспертизы, получение свидетельских показаний.

Главными же являются решения руководителя о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности.

Какие решения принимаются по результатам

Устанавливает анализируемая статья и требования к решениям, которые принимаются по результатам проверок. Если рассматриваемое лицо привлекается к ответственности, то должны быть изложенными обстоятельства совершенного им правонарушения, со ссылкой на документы, подтверждающие обстоятельства совершения правонарушения.

Добавляются и аргументы налогоплательщика, выдвигаемые им в свою защиту, и результаты проверки этих сведений и доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Указываются объём недоимки и соответствующих пеней, а также штраф, назначаемый лицу.

В случае принятия решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения перечисляются обстоятельства, ставшие основанием для этого. Так же может быть указана недоимка и сумма соответствующих пеней.

Принятие обеспечительных мер

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решения об отказе руководитель вправе принять обеспечительные меры. При необходимости они могут быть отменены в любой момент.

Вынесение решений по результатам проверок и позиция высшего суда

Пример применения положений статьи в ходе судебного решения споров можно найти в определении ВС РФ по делу № 307-КГ16-6928 от 7 июня 2016 г.

Из судебных актов становится ясно, что по результатам проверки общества инспекцией вынесено решение о привлечении его к ответственности за совершение правонарушения, доначислении налога на прибыль в размере 1 718 703 руб. и НДС в размере 1 546 833 руб.

, а так же начислении 732 521 руб. пеней и штрафные санкции за неуплату налога на прибыль в размере 343 740 руб.

Основанием послужил вывод о занижении базы в связи с фиктивным оформлением с взаимозависимой организацией сделки. Инспекция пришла к выводу о том, что общество умышленно продало товар по цене ниже рыночной.

Суды первой и апелляционной инстанций признали решение недействительным и исходили из того, что в нарушение требований п. 8 ст.

101 НК РФ решение инспекции не содержит обстоятельств и ссылок на доказательства, подтверждающие отклонение цены реализации товара по сделке.

Суд кассационной инстанции указал, что отделением ФНС в обоснование вывода о недобросовестности общества при совершении сделок представлены в деле все необходимые доказательства.

В высшем суде сочли, что суд округа правильно применил нормы материального права.

Судьи ВС оставили в силе его решение, а вместе с тем и решение отделения ФНС о том, что обнаруженные в ходе проверки нарушения подлежат такой суровой квалификации, а обществу надлежит выплатить большой налог и сверх того заплатить штраф.

Как видим, рассмотрение дела общества в его пользу судами начальных инстанций ему не помогло, поскольку государственная система нацелена на получение максимальной отдачи и стремится забирать с бизнеса столько, сколько сможет.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rulaws/vynesenie-resheniia-po-rezultatam-rassmotreniia-materialov-nalogovoi-proverki-v-svete-polojenii-st-101-nk-rf-5f6dc56807e34425cd129897

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.