Определение о назначении психолого педагогической экспертизы

Содержание

Юридические тонкости. Иск по определению места жительства детей. Комплексная психолого-педагогическая экспертиза

Определение о назначении психолого педагогической экспертизы
На фото автор канала “Сам себе юрист” Ковылкинский район. 2019 год

Доброго времени суток, мои дорогие читатели, подписчики и все, мимо проходившие, ленту Дзен листавшие, на мой канал случайно заглянувшие.

Продолжаем вместе разбираться в нюансах семейного права, в частности, с категорией гражданских дел по определению места жительства несовершеннолетних детей.

В статье “Тонкости допроса несовершеннолетнего в суде по искам об определении места жительства ребенка. Семейные споры.

я обещала вам рассказать об экспертизе, которая назначается судом либо по ходатайству одной из сторон спора, либо по инициативе суда, практически по каждому делу данной категории.

Конечно, данный метод доказывания (проведение судебной комплексной психолого – педагогической экспертизы) сам по себе уже давно перестал быть “нестандартным” (по крайней мере для меня), но вот на многих участников процесса (скажу даже больше – некоторых судей) одно только выражение:” Будем ходатайствовать о назначении экспертизы” наводит то ли страх, то ли панику, то ли все вместе взятое. Не все доверители знают и о существовании такой экспертизы. А кто знает по принципу “я слышал, мне говорили/рассказывали”, у тех с проведением данного исследования связано много “пугалок” и “мифов”.

К примеру, в 2019 году я представляла интересы мужчины, пожелавшего определить место жительства ребенка с ним.

Когда мы заявили ходатайство о проведении экспертизы, ожидая определения суда по ходатайству в коридоре суда, мама ребенка прямо там и выкрикнула: “Сынок, что ты делаешь? Твой папа хочет выставить тебя психом!”) И, к слову, не солгу, если скажу, что приблизительно такую же фразу озвучил сыну и мужчина (истец по другому делу), в котором я представляю уже интересы женщины – ответчика. Во втором случае даже судья очень уговаривала стороны “прийти к миру и не “дергать детей странными экспертизами”. Примеров много) Но отвечу так.

Да мы б и не дергали, если б мамы и папы могли договориться “по – любовно” и, если б суды вышестоящих инстанций не отменяли решения судов один за одним, если такая экспертиза не была проведена(. Сами понимаете, что решение суда всегда устраивает одну сторону и абсолютно не устраивает вторую, которая обязательно будет обжаловать, авось, да и найдет “зацепку” для отмены .

Теперь к сути. Судебная комплексная психолого – педагогическая экспертиза никак не связана с психиатрией и не влечет никаких “психиатрических” последствий для ребенка в будущем – из-за одной экспертизы его не поставят на учет в ПНД (психо – неврологический диспансер).

Данное исследование необходимо для того, чтобы эксперт (лицо, обладающее специальными познаниями в области психологии, коими не обладают ни стороны, ни сам судья) исключительно в интересах ребенка своим заключением дал объективную оценку межличностным отношениям, сложившимся в конкретной семье с учетом конкретных обстоятельств дела.

Судебная комплексная психолого – педагогическая экспертиза проводится экспертами, деятельность которых жестко регламентирована ГПК РФ и ФЗ № 73 от 31.05.01 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской федерации». Однако, в ст.

41 ФЗ № 73 есть оговорка: “В соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации судебная экспертиза может производиться вне государственных судебно-экспертных учреждений лицами, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами».

Иными словами, выполнение экспертизы может быть поручено любому психологу, обладающему соответствующей квалификацией.

Куда назначались экспертизы мной и в нашем регионе? За 10 лет работы куда только не назначались. Я же отдаю предпочтение нашей государственной лаборатории от Минюста – хоть и долго, но зато – государственная (а, значит, надежная и качественная), но суды туда направляют редко (по той же причине – долго). В вашем регионе могут быть другие лаборатории и эксперты.

К слову, Вы можете только ходатайствовать о назначении экспертизы, предложив свою лабораторию или эксперта, а так же вопросы экспертам.

Оппонент же может предложить свое экспертное учреждение/эксперта, поставить свои вопросы – сути это не меняет, потому как только суд определяет и лицо, которое будет проводить экспертизу, и круг вопросов эксперту (ам), имеющих значение для рассмотрения дела.

Пожелания ни одной из сторон ни в выборе эксперта/учреждения, ни в выборе вопросов, ни в их формулировках могут в корне не совпадать с тем, что будет изложено в определении суда.

Важно! Определение суда о назначении экспертизы не может быть обжаловано в полном объеме!

Нюанс. Определение суда о назначении экспертизы (любой) может быть обжаловано только в части распределения расходов по ее оплате и в части приостановления рассмотрения дела на момент проведения экспертизы (на момент проведения экспертизы дело приостанавливается).

НЕ обжалуется определение суда о назначении экспертизы в определенное экспертное учреждение, НЕ обжалуется круг вопросов и их формулировка. Почему? Повторяюсь- определение экспертного учреждения/эксперта, круг вопросов и их формулировки находится исключительно в компетенции суда, а не сторон.

Допустим, суд отказывает стороне в удовлетворении ходатайства в назначении экспертизы по такой категории дел. Обжаловать отказ нельзя. НО такой отказ будет реальным основанием для отмены решения суда, если не в апелляции, то в кассации точно (суд не установил обстоятельства имеющие существенное значение для рассмотрения дела) – это мнение ВС РФ. Так что лучше экспертизу пройти.

Какие вопросы и сколько их можно заявить в ходатайстве? Задавайте их хоть 100 (только учитывайте, что от количества вопросов зависит цена такой экспертизы)))

А вот какие вопросы задавать? Главное, чтоб ответы на эти вопросы не предусматривали правовой оценки.

Нельзя ставить вопрос эксперту: “С кем ребенку будет лучше” или “с кем следует оставить ребенка” – это правовые аспекты, которые не относятся к компетенции экспертов, а исключительно к компетенции суда).

Обычно задаем такие, и суд их утверждает (иногда, меняя формулировки в соответствии с конкретным делом):

1. Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего ФИО_____ года рождения;

2. Каково психологическое отношение ребенка к родителям вместе и к каждому в отдельности? К кому из родителей ребенок испытывает психологическую и эмоциональную привязанность в большей степени? Какими психологическими обстоятельствами это характеризуется?;

3. Каково психическое отношение (привязанность) ФИО ребенка к остальным членам семьи: родной сестре/брату; сестре/брату по отцу/матери; бабушкам, дедушкам со стороны матери и со стороны отца?;

4. Кто из родителей имеет для ребенка больший авторитет? Не связан ли данный авторитет с тем, что ребенок находится рядом с контролирующим и более властным родителем (синдром отчуждения родителя)***.

*** Синдром проявляется в том, что ребенок высказывает свое нежелание общаться с другим родителем, хотя это мнение индуцировано первым родителем.

5. Насколько велика вероятность оказания отцом психологического влияния на несовершеннолетнего с целью формирования определенного отношения к матери?;

6. Позволяют ли индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего и обстоятельства формирования его, как личности, принимать объективные решения о желании проживать с одним из родителей?

Приблизительно так)

При этом следует помнить, что в соответствии со ст. 79 ГПК РФ

При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым”.

То есть, если ребенок “по факту” живет с мамой/папой, но маме/папе крайне важно не факт проживания ребенка с ней/ним устанавливать, не любовь к ребенку, не реальная забота о нем, а в порядке искового производства устанавливать определение места жительства ребенка (алименты получить/от алиментов освободиться), то в ее/его интересах от экспертизы не прятаться. Лучше пусть будет по-честному.

Да, эта экспертиза “вскроет” все нужное и скрытое, а если нет (например, ребенок взрослый и подготовлен родителем так, что обычные психологи разобраться не могут и в материалах дела есть противоречия), то я применяю в своей практике и другую последующую Судебную психофизическую экспертизу с привлечением эксперта-полиграфолога. По простому – полиграф. Он даже у нас в регионе есть. И тут опять работает правило ст. 79 ГПК РФ: “При уклонении стороны в экспертизе…”

“Полиграф” вообще интересное исследование. Давно им не пользовалась, пожалуй, надо вспомнить былое, завить по какому – нибудь делу – все равно суд откажет)

Всем добра.

С уважением к Вам, Т.С.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist13ru/iuridicheskie-tonkosti-isk-po-opredeleniiu-mesta-jitelstva-detei-kompleksnaia-psihologopedagogicheskaia-ekspertiza-5f4f8949d157c51fa8849485

Образец Ходатайства о назначении психолого-педагогической экспертизы в Санкт-Петербурге

Определение о назначении психолого педагогической экспертизы

В процессе нашей работы мы уделяем большое внимание формированию корректных вопросов, так как есть общий (стандартный) перечень вопросов, НО необходимы и те вопросы, которые непосредственно затрагивают конкретную семейную обстановку и наличие таких вопросов, позволит наиболее объемно и полноценно описать эксперту реальную картину происходящую в отношениях конкретной семьи.

  • Психолого-педагогическая экспертиза в Санкт-Петербурге
  • Гарантийное письмо о производстве экспертизы в Санкт-Петербурге. Плюсы его предоставления!
  • В досудебном порядке наш эксперт может помочь Вам грамотно и правильно сформировать данный перечень опросов, но для этого нам необходимо получить от Вас полное описание сложившейся ситуации, чтобы эксперт мог корректно понять проблему и составить вопросы таким образом, чтобы они максимально охватили именно Вашу сложившуюся жизненную ситуацию. Данная услуга в нашей организации предоставляется абсолютно – БЕСПЛАТНО!
  • При судебном разбирательстве и желании назначить психолого-педагогическую экспертизу в рамках суда Вам необходимо подготовить ходатайство в суд о назначении данной экспертизы, а также предложить перечень вопросов, которые Вы хотели бы вынести на исследование.

Ниже мы приводим пример ходатайства о назначении психолого-педагогической экспертизы, обращаем Ваше внимание, что данное ходатайство носит примерный характер и заполняется Вами исходя из обстоятельств дела.

  • При подготовке к судебному заседанию, советуем Вам запросить у экспертной организации, которую Вы выбрали, Гарантийное письмо о возможности проведения психолого-педагогической экспертизы, так как это будет гарантировать готовность экспертной организации к выполнению данной экспертизы;
  • По необходимости, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ подготовит Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, перечнем вопросов для проведения экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.
  • Судье ____________________________________
  • по гражданскому делу № _________________
  • Истец:____________________________________
  • Адрес:____________________________________
  • Телефон:__________________________________
  • Ответчик: _________________________________
  • Адрес:____________________________________
  • Телефон:__________________________________

 

ХОДАТАЙСТВО  

о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы

  • В производстве ______________ суда г. _______________ находится гражданское дело №___________ по иску ______________________________________________(наименование (ФИО) истца) к ___________________________________________________ (наименование ответчика) о определении места жительства ребенка и порядке встреч с отдельно проживающим родителем. В связи с возникновением в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных психологических и педагогических знаний, в соответствии со ст. 79 ГПК РФ, прошу суд назначить судебную психолого-педагогическую экспертизу несовершеннолетнего (несовершеннолетней) ________________________(Ф.И.О. ребенка).
  1. Перед судебной психолого-педагогической экспертизой прошу поставить следующие вопросы: бенности (ФИО ребенка, дата рождения) соответствует ли его развитие возрасту?
  • Каково восприятие ребенком психологического климата в семье матери/отца?
  • Переносил ли ребенок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны матери/отца?
  • Каково актуальное отношение (ФИО ребенка, дата рождения) к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  • Имеет ли (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом /матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  • Может ли проживание ребенка с матерью/отцом оказать негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребенка?
  • Каков может быть рекомендованный график общения отца /матери с (ФИО ребенка, дата рождения) его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и его интересов?
  1. Проведение судебной психолого-педагогической экспертизы прошу поручить САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОМУ ЦЕНТРУ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ, расположенному по адресу: 195067, Санкт-Петербург, улица Маршала Тухачевского, 22, БЦ “Сова”. В соответствии с Гарантийным письмом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ – данная организация располагает возможностью проведения судебной психолого-педагогической экспертизы по указанным выше вопросам в срок до 15 раб. дней. Стоимость судебной психолого-педагогической экспертизы составит 30 000 (тридцать тысяч) рублей. В Гарантийном письме организации указана подробная квалификация эксперта – Куликовой Марии Викторовны, которой будет поручено выполнение данной экспертизы.
  2. Подтверждаю, что готов понести расходы, связанные с проведением экспертизы в полном объеме. 

дата

___________________/ Ф.И.О.                                  

 __________________ / подпись

Приложение:

  1. Гарантийное письмо САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ – 1 экз.

Ждем Ваших обращений, будьте в руках профессионалов! 

Источник: https://expertexpert.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B5/%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0/obrazets-khodatajstva-o-naznachenii-psikhologo-pedagogicheskoj-ekspertizy

Судебная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и родителей

Определение о назначении психолого педагогической экспертизы

   Судебная психолого-педагогическая экспертиза — разъяснения дает Лосева Юлия — профессиональный психолог, судебный эксперт по гражданским делам о разводе, определении места жительства детей и определении порядка встреч с отдельно проживающим родителем.

Психолого-педагогическая экспертиза ребенка и его родителей

Сфера применения психолого-педагогической экспертизы.

   Психолого-педагогическая экспертиза детей и родителей чаще всего проводится по гражданским делам об определении места жительства ребенка и порядка встреч с отдельно проживающим родителем.

   Результаты экспертизы могут помочь суду в принятии решений, касающихся интересов ребенка.

   Также психологическая или психолого-педагогическая экспертиза может быть проведена по уголовным делам, связанным с расследованием преступлений по факту нанесения вреда ребенку. В этом случае, судебные эксперты могут помочь суду в оценке глубины конкретного ущерба психики и развитию ребенка.

Цель и выводы судебной экспертизы детско-родительских отношений.

  Цель данного вида экспертных исследований – письменное разъяснение суду и сторонам вопросов, ответы на которые предполагают использование специальных знаний в области педагогики и психологии.

    Выводы экспертизы учитываются судом при принятии решений о месте жительства ребенка.

    С учетом мнения психологов может быть принято судебное решение о частоте и порядке встреч с отдельно проживающим родителем или иным родственником (дедушкой или бабушкой ребенка).

Как и кем проводится психолого-педагогическая экспертиза, каково ее содержание и что исследуется? Какие при этом используются методы?

   Психолого-педагогическое исследование проводится специалистами с высшим психологическим и психолого-педагогическим образованием. Судебную экспертизу проводят психологи, имеющие дополнительное образование в сфере судебной экспертизы или юриспруденции.

   Исследование проводится с использованием стандартизированных методов и методик психологического исследования. Это тесты и опросники, психодиагностическая беседа и наблюдение. Используемые методы диагностики корректируются с учетом возрастного и психологического развития ребенка.

   В исследовании психологии детей дошкольного и младшего школьного возраста приоритет отдается методам с использованием игрового или творческого компонента. Это проективные методы, рисование, моделирование с помощью игрушек, направленная беседа с использованием метафор.

   Непосредственное психологическое исследование несовершеннолетних должно быть построено таким образом, чтобы исключить возможность нанесения психологической травмы ребенку или его отношению к своим родителям. Для этого, перед диагностикой ребенка, лица, участвующие в экспертизе должны изучить предоставленные им материалы дела и подготовить план предстоящего экспертного исследования.

   В психолого-педагогической экспертизе детей более старшего возраста и родителей применяются более сложные диагностические процедуры. Но они тоже безвредные, просто требуют больше времени и интеллектуальных усилий.

   Психологическое исследование ребенка может быть проведено как в присутствии родителей, так и в их отсутствии. Однако, в экспертное учреждение ребенок должен прибыть в присутствии законного представителя. Исследование производится только с согласия законного представителя ребенка.

   Представлять законные интересы ребенка может отец, мать или иное лицо, имеющее доверенность от родителей. Также основанием является судебное решение, назначающее конкретного человека законным представителем несовершеннолетнего.

   Использование специальных знаний в области психологии и экспертологии позволяет раскрыть психологическое содержание душевной жизни ребенка, особенность его личности и характера, структуру его взаимоотношений с родителями.

   В некоторых случаях экспертиза может исследовать содержание отношений ребенка с другими лицами из числа ближайшего окружения. Например, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, другими значимыми взрослыми и детьми.

   Психологический анализ личности ребенка и его отношений производится в контексте юридически значимой ситуации.

Что подразумевается под юридически значимой ситуацией в судебной экспертизе по делам о разводе, определении места жительства ребенка и определении порядка встреч с отдельно проживающим родителем?

   Это ситуация, когда в результате сложившихся обстоятельств ребенок или кто-либо из родителей могут быть ограничены в реализации своих прав. Например, если по делу об определении места жительства ребенка оба родителя претендуют на то, чтобы ребенок проживал именно с ним. В этом случае судебное решение априори не сможет удовлетворить амбиции обоих родителей.

   Официальное место жительства ребенка может быть определено только с одним из родителей. Поэтому права второго родителя на проживание ребенка с ним , естественно, будут ограничены. В этом случае, юридически значимая ситуация — это раздельное проживание родителей и интересы ребенка.

   Нередко возникают трудности в достижении договоренности между родителями о порядке встреч ребенка с отдельно проживающим родителем. Тогда, график продолжительности и порядок встреч определяется решением суда.

   В этом случае, юридически значимая ситуация – определение порядка встреч с отдельно проживающим родителем с учетом прав родителей и интересов ребенка.

Кто может назначить судебную экспертизу детей и родителей? Можно ли данную экспертизу пройти по собственной инициативе?

   Экспертизу детей и родителей можно провести в судебном и во внесудебном порядке.

   Судебные экспертизы в гражданском процессе могут быть назначены только судом. Такие экспертизы называются судебными. Они проводятся в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса РФ и Федерального закона РФ «О государственной судебно-экспертной деятельности» №73-ФЗ. По итогам экспертизы составляется Заключение эксперта.

   Перед производством экспертизы эксперты предупреждаются об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

   Внесудебные экспертизы могут быть проведены по Адвокатскому запросу или по обращению законного представителя ребенка. В этом случае также может быть составлено Заключение эксперта по результатам внесудебной психолого-педагогической экспертизы. Однако, эксперты при этом об уголовной ответственности не предупреждаются, а Заключение не носит процессуального статуса судебной экспертизы.

   Как правило, такое заключение оценивается как дополнительное доказательство. А эксперты, проводившие исследование, могут быть допрошены в суде в качестве сведущего свидетеля. В некоторых случаях суд допрашивает их в процессуальном качестве «специалиста». Но это решается по усмотрению суда.

Что необходимо знать родителю перед прохождением судебной психолого-педагогической экспертизы? Надо ли как-то готовиться или как-то подготавливать ребенка?

   Какой-то специальной подготовки психолого-педагогическая экспертиза не требует. Важно быть просто готовым потратить некоторое время на прохождение тестов и опросников.

   Ребенку перед экспертизой необходимо сказать о том, что будет встреча с психологом. Также необходимо сказать о том, что психолог будет давать задания и задавать вопросы, на которые лучше отвечать искренне.

   В диагностической беседе родителя с экспертом лучше просто расслабиться и честно отвечать на поставленные вопросы.

   Если психолог компетентен в своей профессии, он сразу заметит признаки неискренности или обмана.

   Отвечать надо просто и без излишних подробностей. Если специалисту потребуются подробности, он задаст дополнительный вопрос.

Судебный эксперт, психолог

Лосева Юлия 

post@use.moscow

8(495) 414-20-63

   P.S.

Источник: https://use.moscow/psihologo-pedagogicheskaya-ekspertiza-rebenka-i-roditeley/

Судебные решения.РФ Определение о назначении суд.психолого-педагогической экспертизы

Определение о назначении психолого педагогической экспертизы

Судья Мантул Н.М. Дело № 33-15816-11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 июля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе : председательствующий Лободенко К.В.

и судей Ефименко Е.В., Леганова А.В.

по докладу судьи Ефименко Е.В.

слушала в открытом судебном заседании дело по частной жалобе представителя Крючковой О.В. по доверенности Коваль Л.М. на определение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 16 мая 2011 года

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА

Крючков А.Е. обратился в суд с иском к Крючковой О.В. об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком.

Обжалуемым определением Октябрьского районного суда г.Краснодара от 16 мая 2011 года по делу назначена судебно психолого- педагогическая экспертиза, производство которой поручено экспертам Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования г.Краснодар, на разрешение экспертов поставлены следующие вопросы:

– каково психо – эмоциональное состояние ребенка – К.Н.А. ?

– какова степень привязанности девочки к матери Крючковой О.В. и к отцу – Крючкову А.Е. ?

– с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка целесообразно ли установление порядка общения отца – Крючкова А.Е. с ребенком ? Если такое общение целесообразно, учитывая психологические факторы, взаимоотношения сложившиеся между родителями девочки, каким образом должно осуществляться общение несовершеннолетней К.Н.А. “даные обезличены ” с отцом – Крючковым А.Е. ?

Производство по делу приостановлено до получения заключения эксперта.

В частной жалобе представитель Крючковой О.В. по доверенности Коваль Л.М. просит определение суда отменить, указав, что данное определение является незаконным, поскольку у суда не было необходимости для назначения психолого- педагогической экспертизы. Крючкова О.В.

никогда не препятствовала общению отца с дочерью, который более полутора лет не общался с ребенком. Спора между родителями по поводу общения отца с дочерью не существует.

При таких обстоятельствах суд имеет возможность рассмотреть дело по существу, не приостанавливая производство по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, возражений на неё, заслушав пояснения представителя Крючковой О.В. по доверенности Коваль Л.М., представителя Крючкова А.Е. по доверенности Якунина Ю.Ю.

, представителя Управления по вопросам семьи детства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Большак Н.К.

, судебная коллегия считает необходимым определение суда первой инстанции отменить, по следующим основаниям.

Назначая по делу судебно психолого- педагогическую экспертизу и приостанавливая производство по делу, суд первой инстанции указал, что необходимо установить психо- эмоциональное состояние несовершеннолетней К.Н.А. “даные обезличены “.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не может согласиться, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо основания для назначения вышеуказанной экспертизы.

Из материалов дела следует, что несовершеннолетняя К.Н.А. эмоционально уравновешена, общительна (л.д.35).

Кроме того, судом первой инстанции на разрешение экспертов поставлены вопросы, а именно : вопрос № 3, которые суд в состоянии самостоятельно разрешить при рассмотрении дела с учетом доказательств, представленных лицами, участвующими в деле.

Назначив по делу вышеуказанную экспертизу суд первой инстанции уклонился от самостоятельной оценки доказательств, имеющихся в деле.

При рассмотрении дела судебной коллегией из пояснений представителя Управления по вопросам семьи детства администрации муниципального образования г.Краснодар по доверенности Большак Н.К.

установлено, что проведение по делам данной категории психолого- педагогической экспертизу не является обязательным.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о противопоказании общения отца с дочерью в материалах настоящего дела не имеется.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, судебная коллегия считает необходимым, определение суда первой инстанции от 16 мая 2011 года отменить, а поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела установлены на основании, имеющихся в деле доказательствах, в удовлетворении ходатайства о назначении по делу психолого- педагогическую экспертизу отказать.

Дело направить для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.

Руководствуясь ст.374 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА

Определение Октябрьского районного суда г.Краснодара от 16 мая 2011 года – отменить, в удовлетворении ходатайства о назначении по делу психолого- педагогическую экспертизу отказать.

Дело направить для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи

Источник: http://old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/255709

Ходатайство о назначении психолого-педагогической экспертизы

Определение о назначении психолого педагогической экспертизы

ХОДАТАЙСТВО

о назначении психолого-педагогической экспертизы по делу об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком

В производстве Тушинского районного суда г. Москвы находится дело по моему исковому заявлению об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком.

Считаю необходимым проведение по делу судебной психолого-педагогической экспертизы по следующим основаниям.

  1. В материалы дела третьими лицами – органами опеки и попечительства со стороны истца и ответчика, привлеченными к участию в деле в соответствии с ч.2 ст.66 Семейного кодекса РФ – представлены письменные заключения, содержащие противоречивые рекомендации.

В заключении от 21.07.2015 г., представленном со стороны ответчика Отделом социальной защиты населения района Покровское-Стрешнево СЗАО г. Москвы рекомендовано исковые требования удовлетворить частично, установив следующий порядок общения Егорова А.С. с его дочерью:

  • еженедельно каждое воскресенье с 13.00 до 15.00 на территории г. Москвы, а 1-е и 3-е воскресенье месяца с 15.00 до 18.00 на территории г. Москвы;
  • в весенние каникулы – 9 дней каждый год (с 23.03 по 01.04) с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • в осенние каникулы – 8 дней каждый год (с 27.10 по 05.11), с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • в новогодние каникулы – 3 дня (с 02.01 по 04.01) на территории г. Москвы с уведомлением матери о местонахождении ребенка в указанный период;
  • в летние каникулы – 2 недели (учитывая возможность графика ребенка – период заезда в лагерь) – каждый год, с 08.00 до 15.00 в публичных местах с уведомлением матери ребенка о его месте нахождения в указанный период, возвращая дочь каждый день обратно домой;
  • день рожденья дочери – в пределах г. Москвы по согласованию сторон с учетом мнения несовершеннолетней.

В заключении от 27.08.2015 г., представленном со стороны истца Отделом опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Долгопрудный и Лобня рекомендовано определить следующий порядок общения с ребенком:

  • ежемесячно 1-е и 3-е воскресенье с 10.00 до 19.00 с правом посещения спортивных и развлекательных мероприятий, парков отдыха и др.;
  • половину праздничных и каникулярных дней отец проводит с дочерью (по согласованию со Егоровой А.А. с учетом желания ребенка);
  • в летний период отец проводит с дочерью не менее 14-ти календарных дней (по согласованию со Егоровой А.А. с учетом желания ребенка).

Таким образом, в представленных заключениях органов опеки и попечительства содержатся противоречивые рекомендации по следующим вопросам:

  1. Целесообразно ли отцу выезжать с дочерью за пределы г. Москвы в целях ее воспитания, образование и развития?
  2. Целесообразно ли отцу проводить с дочерью непрерывно не менее 2-х дней подряд, не возвращая дочь каждый день обратно домой, в целях воспитания, образования и развития дочери?

Согласно ч.2 ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены.

Согласно ч.2 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства.

Согласно ч.1 ст.

55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Таким образом, заключения, представленные третьими лицам, имеют силу доказательств, являясь объяснениями третьих лиц. В силу ч.2 ст.196, ч.2 ст.198 ГПК РФ решение суда не может быть основано на противоречивых доказательствах по делу.

  1. Рекомендации о порядке общения с ребенком даны сотрудниками органов опеки и попечительства, образование и квалификация которых в психолого-педагогической сфере никем не проверялись и ничем не удостоверены. В связи с этим опрос ребенка мог быть проведен некорректно, без учета особенностей возрастного развития.

Кроме того, суду не представлены описания методик диагностики, применяемых специалистами в ходе опроса, не установлено, допущены ли используемые методы диагностики Министерством образования РФ к использованию в отношении несовершеннолетних.

Считаю, что отсутствие надлежащей квалификации специалистов и апробированных методов опроса ребенка могло привести к некорректным выводам о намерениях, мотивах и пожеланиях ребенка, что, в свою очередь, оказало влияние на качество рекомендаций специалистов. Так, в частности:

  • Опрос в опеке проводился педагогом, задававшим вопросы по протоколу, не наладив контакт с девочкой и не пытаясь выяснить, что на самом деле с ней происходит. Ребенок явно зажат, стесняется, ответы краткие, сухие, односложные.
  • Вопросы задавались некорректно –  устанавливалось только то, что происходит в настоящее время, а не то, что было до ограничения общения. Ведь невозможно выявить мнение и интересы ребёнка, его привязанность к отцу, с которым он не имел возможности полноценно общаться длительное время (с 2013 года). Соответственно и ответы ребёнка – необычные, странные и не соответствуют истине.

Считаю, что для получения объективного заключения по существу спора об определения порядка общения отца – Егорова А.С.

с его дочерью Анной опрос ребенка должен проводиться исключительно человеком, обладающим специальными знаниями и навыками, то есть не просто педагогом-представителем органа опеки и попечительства, а детским педагогом-психологом.

Ведь только в этом случае возможно установить действительное мнение ребенка и мотивацию его слов и поступков.

На основании изложенных мной доводов считаю необходимым проведение по делу судебной экспертизы, посредством которой будет возможно устранить противоречия в рекомендованном третьими лицами порядке общения с ребенком с учетом мнения компетентных специалистов.

В соответствии с ч.1,2 ст.79 ГПК РФ при возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу.

Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы.

На основании изложенного и в соответствии со ст.55, 79, 196, 198 ГПК РФ,

ПРОШУ СУД:

  1. Назначить проведение психолого-педагогической экспертизы по делу об устранении препятствий к общению отца со Егоровой Анной и определении порядка общения отца со Егоровой Анной по исковому заявлению Егорова А.С. к Егоровой А.А.
  2. Поставить на разрешение эксперта следующие вопросы:
  • Участвует ли отец в воспитании, образовании ребенка?
  • Каково отношение ребёнка к тому периоду своей жизни, когда она проводила с папой и бабушкой много времени вместе? Хочет ли она вернуть это время?
  • Есть ли у ребёнка сложности с восприятием, запоминанием, воспроизведением информации?
  • Есть ли объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
  • Понимает ли ребенок, в связи с чем ведется настоящее судебное разбирательство?
  • Каково отношение ребенка к судебному разбирательству?
  • Каково отношение ребенка к опросам, которые проводятся с ним в связи с настоящим судебным разбирательством?
  • Что оказывает влияние на формирование мнения ребенка?
  • Что оказывает влияние на содержание ответов ребенка по задаваемым ему в связи с судебным разбирательством вопросам?
  • Подвержен ли ребенок чьему-то влиянию? Чье это влияние?
  • Каков уровень тревожности ребенка?
  • Оказывалось и оказывается ли на ребенка психологическое давление?
  1. Поручить проведение психолого-педагогической экспертизы ФБУ «Российский Федеральный Центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ» (г.Москва, ул.Хохловский пер., 13, стр.2, тел 8 (495) 916-21-55.
Консультация по кредиту
краткая консультация по телефонубесплатно
личная консультация с анализом документов4 000 руб.
Досудебное урегулирование
проведение переговоровот 4 000 руб.
организация работы с контролирующими органамиот 15 000 руб.
Судебная процедура
подготовка документов для обращения в судот 15 000 руб.
полное ведение судебного процессаот 75 000 руб.

Отзывы по кредитным делам

Оспаривание права на землю

С участием адвоката вопросы стали решаться – и с бумагами по земле, и с другими документами. Прошли все инстанции, в итоге доказали, что земля принадлежит нам. Огромная благодарность Ольге – неизвестно, как бы разрешилось дело без нее.

Дело по обвинению в мошенничестве

Только благодаря Жуковой дочь отделалась условным небольшим сроком, хотя по предварительным обвинениям ей светила тюрьма. Всю жизнь буду благодарна за это Ольге Сергеевне!

Взыскание долгов с контрагентов

Жукова организовала переговоры с должниками. Дело сдвинулось с мертвой точки, должники начали реагировать, рассчитались хоть и не полностью, но без суда. Благодарны Ольге, что помогла сохранить бизнес.

Дело о признании банкротом

Обращался, когда жена набрала кредитов по микро займам на всякие чудотовары. Обратились к Ольге по рекомендации. Была проблема со спорными сделками, но она как-то все утрясла в суде. Очень благодарны, спасибо!

Дело о разводе и разделе имущества

Низкий Вам поклон. Деньги и имущество, которые Вы мне отвоевали, конечно, не вылечит от предательства, но все-таки с ним как-то и полегче переживать боль. Спасибо. 

Дело о разделе имущества супругов

Жукова добилась, что несмотря все махинации супруга, и имущество все пополам поделили, и еще половина денег мне досталась с его счетов. Очень благодарна Ольге Сергеевне, что она и как адвокат помогла, и как женщина меня поддержала.

Дело о банкротстве (кредиты)

С 2016 года у нас в семье начались материальные сложности, были проблемы у сына. С того времени набрали кредитов, платеж стал больше моего дохода. С Ольгой познакомились случайно в суде. Она посоветовала банкротство. Согласились и не пожалели. Спасибо.

Источник: https://advokat-zhukova.ru/xodatajstvo-o-naznachenii-psixologo-pedagogicheskoj-ekspertizy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.