Необходимость в приобретении

Особенности покупки товара через интернет

Необходимость в приобретении

Все большую популярность в России набирает интернет-торговля. Что и не удивительно, ведь торговля через интернет-магазин является удобной и очень выгодной как для продавцов, так и для покупателей.

Продажа товаров посредствам сети интернет весьма привлекательна для предпринимателей.

Во-первых: он-лайн торговля не требует наличия «обычной» торговой площадки, достаточно создать виртуальный магазин, который по сути представляет собой сайт в интернете.

Во-вторых: у продавца отпадает необходимость в приобретении дорогостоящего торгового оборудования, найме торгового и обслуживающего персонала.

Плюсы покупок товаров через интернет-магазин есть и у покупателей. Ведь, зачастую товары, приобретаемые посредством дистанционной торговли, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, не выходя из дома, тем более, что компьютерная техника и интернет сегодня есть практически в каждой семье.

Но, к сожалению, торговля через интернет имеет и свои минусы для покупателя.

Недобросовестные предприниматели, осуществляя торговлю через интернет, часто нарушают сроки поставки по оплаченному товару, либо не доставляют товар потребителю, реализуют некачественный товар или намеренно вводят потребителя в заблуждение относительно основных потребительских свойств товара. Часто бывает, что при покупке товаров через интернет-магазин трудно обменять или вернуть купленный товар.

Поэтому, чтобы онлайн-покупка не обернулась непредвиденными неприятностями, необходимо знать особенности покупки товара через интернет.

Если вы задумали приобрести товар дистанционно, в первую очередь обратите внимание, что на странице веб-сайта обязательно должна быть представлена информация об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Выбирая товар он-лайн, Вы должны видеть всю информацию о товаре, а именно:

  • его основные потребительские свойства,
  • место изготовления товара,
  • цена,
  • условия его приобретения и доставки,
  • срок службы товара,
  • срок годности товара,
  • гарантийный срок,
  • порядок оплаты товара,
  • срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.

После того, как Вы ознакомитесь со всей информацией о товаре и сделаете онлай-заказ, Вы вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней.

После того, как вы сделали онлайн-заказ на Вашу электронную почту, посредством СМС сообщений, или иным другим способом, от продавца должна прийти информация о:

  • продавце – полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца,
  • покупателе – фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя),
  • адресе, по которому следует доставить товар;
  • наименовании товара, артикула, марки, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара.
  • цене товара;
  • виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;
  • обязательствах покупателя.

Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения от Вас о намерении заказать ту или иную продукцию.

Договор считается заключенным после того, как продавец выдал Вам кассовый или товарный чека, либо иной документ, подтверждающий оплату товара.

Если Вы осуществляете оплату в безналичной форме или берете предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.

В момент доставки товара, одновременно с ним, Вам обязаны представить в письменной форме, путем размещения на продукции, на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом изделии (на электронной плате внутри электротовара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации, всю ту информацию, которая была выложена на сайте.

Для доставки товаров в место, указанное Вами, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

В случае, если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но по каким-либо причинам Вы не смогли принять товар, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты Вами стоимости услуг по доставке товара.

Если по какой-либо причине Вы решили вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает Вам полную сумму за товар, за исключением Ваших расходов на доставку.

В случае, если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, Вы вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан Вам вернуть денежные средства.

Если Вам доставили товар ненадлежащего качества, Вы вправе потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.

Информация о порядке и сроках возврата товара должна содержать:

  • адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;
  • режим работы продавца;
  • максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу,
  • предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;
  • срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Даже если Вы оплатили товар путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, то все равно это не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной покупателем суммы при возврате товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Источник: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/16/2047/

6 фактов о потребностях клиента, о которых необходимо помнить, чтобы совершить успешную сделку

Необходимость в приобретении

Менеджер, который понимает что движет покупателем, осознает его нужды и понимает мотивы, всегда сможет повлиять на решение о покупке.

В современном маркетинге продается не сам товар, а выгоды продукта. И в том случае, если продавец знает мотивацию покупателя, он сможет предложить то, что ему требуется, удовлетворить потребность.

Таким образом, достаточные знания мотивов ваших клиентов и их покупательских привычек имеют крайне важное значение для эффективной и успешной презентации. И продажи.

Имейте в виду:

1. Потребность в покупке это внутреннее чувство

Мотивация покупателя — важнейший аспект маркетинга. Весь арсенал средств, который имеется в распоряжении производителей и маркетологов нацелен именно на формирования внутренней потребности в продукте. Это чувство; эмоция или некий инстинкт, побуждающие купить товар или услугу.

2. Факторов, формирующих потребность, огромное количество

Количество факторов, которые могут побудить человека сделать покупку столько же, сколько и самих людей. С точки зрения маркетологов и женщины, и мужчины — сочетания огромного количества потребностей. Какие-то из них видны невооруженным взглядом, какие-то пока не осознает сам покупатель, какие-то еще не созданы.

Примером понимания скрытых потребностей, умения их выявлять, умения формировать новые потребности является компания Apple, взглянувшая по-новому на то, каким должен быть сотовый телефон, превратившая «сотовый телефон» в «гаджет». Примером того, как непонимание желаний покупателя, невнимательность к изменениям факторов, формирующих потребительские тренды, является телефонный бизнес Nokia.

3. Потребности различаются по значимости

Согласно теории Абрахама Маслоу, все потребности различаются по приоритету и могут быть разделены на 5 групп:

  • Физиологические потребности,
  • Потребность в безопасности,
  • Социальные потребности,
  • Потребность в признании; и
  • Потребность в самореализации.

Физиологические потребности являются базовыми для любого человек. От их удовлетворения зависит то, будет человек жить или погибнет. Сюда относятся потребности в еде, в воде, одежде и прочих вещах. Если человек не имеет средств, он будет в первую очередь стремиться к тому, чтобы не остаться голодным, не замерзнуть без одежды и найти место для ночлега.

Потребности в безопасности удовлетворяют желание человека сохранить свое здоровье и здоровье своих близких, сохранить имущество и сбережения в безопасности. Под потребности этой группы подходят такие продукты как страхование, инвестиции, банковские депозиты и так далее.

Социальные потребности позволяют человеку демонстрировать и ощущать свою принадлежность к социальной группе. Исходя из этих потребностей люди стремятся в социальные сети, приобретают новые автомобили и квартиры, мобильные телефоны новых марок…

Потребность в признании — желание продемонстрировать собственный успех. Реализуется в различных дорогих и очень дорогих покупках, например, люксовые бренды, драгоценности.

Потребность в самореализации может быть реализована в различных тренингах личностного роста, помощи окружающим, в творчестве, экстремальных видах спорта и прочем.

4. Покупка одинаковых товаров может быть следствием разных потребностей

Необходимость приобретения одинакового продукта может базироваться на принципиально разных мотивах. Кто-то покупает автомобиль, чтобы продемонстрировать свой достаток, кто-то — потому, что он инвалид.

Кто-то ходит в магазин, потому что он расположен по соседству, кто-то по той причине, что в нем есть лифт и пандус для коляски.
Потребность может меняться в связи со внешними факторами, на нее оказывает влияние время.

Раньше все дети мечтали о Тамагочи, но со временем он стал никому не нужен.

5. Потребности в одном и том же продукте могут быть разными по ценности

Важность удовлетворения потребности, а следовательно приобретение того или иного товара различается в зависимости от материального и социального положения покупателя.

Например, приобретение полиса страхования жизни за 15000 для человека, приобретающему квартиру в ипотеку, является крайней необходимостью (это условие ипотечного договора, без полиса невозможно получить кредит и купить квартиру) и имеет большую ценность, чем страховка в 150000 на новый автомобиль, купленный за наличные деньги.

6. Потребность+потребность=покупка

Всякая покупка не является результатом действия какого-то одного мотива или потребности. Покупка является совокупностью нескольких потребностей. Они «работают» в унисон.Всякий раз, когда человек решает купить, его решение о покупке вряд ли результат одной покупки мотива. Они работают в унисон, чтобы заставить его принять решение.

Так, например, стиральную машинку покупают по ряду причин: бренд, немецкое качество, цвет, удобно, экономия времени, «старая сломалась». Тут можно найти и эмоциональные моменты и рациональные мотивы, но их совокупность сложилась в покупку конкретного продукта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5aaaec264826778ed91d1e71/6-faktov-o-potrebnostiah-klienta-o-kotoryh-neobhodimo-pomnit-chtoby-sovershit-uspeshnuiu-sdelku-5b9fb41849c00700a93f2657

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.