Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

Содержание

Инвестиционный налоговый кредит: что это такое и когда может быть предоставлен — ПоДелу.ру

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

Все ООО должны платить налоги: налог на прибыль, НДС, транспортный налог, налог на имущество и так далее. Инвестиционный налоговый кредит поможет бизнесу в условиях кризиса и снижения выручки, если налоговая нагрузка станет неподъёмной.

Что такое инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) простыми словами — это возможность для организаций уменьшить сумму уплачиваемого налога на определённый срок.Потом нужно будет уплатить налог и начисленные проценты за пользование кредитом. 

Решение о выдаче кредита принимает ФНС, а региональные и муниципальные власти могут устанавливать свои условия для ИНК по региональным и местным налогам. По сути, уполномоченные госорганы кредитуют налогоплательщика, чтобы он мог рассчитаться по налогам без штрафов (п. 1 ст. 66 НК РФ).

Рассмотрим принцип его работы на примере налога на прибыль:

  1. Получаете ИНК в определённой сумме.

  2. Рассчитываете налог на прибыль по итогам каждого периода в стандартном порядке.

  3. Уплачиваете уменьшенную сумму до тех пор, пока полная сумма неуплаченного налога не будет равна сумме, на которую взят кредит.

  4. Начисляете и уплачиваете проценты на весь остаток налога, который не был перечислен в бюджет.

  5. Погашаете кредит и уплачиваете проценты в соответствии с утверждённым графиком.

Кто может получить инвестиционный налоговый кредит

Чтобы получить ИНК, организация должна подпадать под одно из оснований (п. 1 ст. 67 НК РФ):

  • заниматься НИОКР или техническим перевооружением производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту среды от загрязнений;
  • осуществлять внедренческую или инновационную деятельность, создавать новые или улучшать уже применяемые технологии или материалы;
  • выполнять важные заказы, направленные на социально-экономическое развитие региона;
  • выполнять гособоронзаказ;
  • вкладываться в создание объектов с наивысшим классом энергетической эффективности;
  • входить в реестр резидентов зоны территориального развития. Требования для включения в реестр перечислены в ст. 11 Федерального закона от 03.12.2011 № 392-ФЗ.

Для получения ИНК организации должны вести инновационную деятельность. Производить новые технологии, выполнять госзаказ и так далее. Основания для кредитования должны быть документально подтверждены.

Сумма налогового кредита зависит от основания его выдачи. Возможно три варианта (п. 2 ст. 67 НК РФ):

  1. 100 % от стоимости имущества, используемого в инновационных целях — для компаний и ИП, занимающихся НИОКР или созданием объектов с наивысшей энергоэффективностью;

  2. По соглашению между организацией и ФНС — для компаний, занимающихся внедренческой и инновационной деятельностью, выполнением заказа для социально-экономического развития региона или гособоронзаказа;

  3. До 100% суммы, затраченной на капитальные вложения в бизнес — для ООО и ИП, входящих в зону территориального развития.

Конкретная сумма кредитования зафиксирована в договоре об инвестиционном налоговом кредите. 

Каждый платёж по налогу можно уменьшать в два раза, такие уменьшения формируют накопленную сумму кредита.

Уменьшать платежи можно до тех пор, пока накопленная сумма кредита не станет равна сумме кредита по договору (даже если договоров несколько, уменьшить платёж больше, чем на 50 %, нельзя).

Итоговая накопленная сумма кредита также не может превышать 50 % суммы налога, подлежащей уплате в этом периоде (п. 3 ст. 66 НК РФ).

Сколько стоит инвестиционный налоговый кредит

Процент за кредитование устанавливается налоговой при заключении договора. Законодатель установил для налоговой коридор ставок — не менее ½ и не более ¾ ставки рефинансирования (п. 6 ст. 67 НК РФ). Для резидентов зоны территориального развития проценты не начисляются.

По общему правилу срок кредитования — от 1 года до 5 лет, для резидентов зон территориального развития — до 10 лет.

Основная сложность в получении налогового кредита — доказать своё право на такой вид поддержки. Процесс получения кредитования проходит в несколько шагов.

Юридическая консультация у проверенного партнера

Оставить заявку

Шаг 1. Пишем заявление на получение налогового кредита 

Форма заявления установлена в Приложении 1 к Приказу ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-8/683@. Алгоритм заполнения простой:

  • включите в документ формулировку «заявление о предоставлении налогового кредита»;
  • впишите реквизиты компании;
  • в графе «прошу изменить срок уплаты» укажите вид налога, например, налог на прибыль;
  • в графе «в сумме» укажите примерный расчёт вычета, на который вы претендуете;
  • в графе «на срок» пропишите срок кредитования;
  • дальше нужно указать свою категорию из п. 1 ст. 67 НК РФ;
  • заявление подписывает руководитель.

Одного заявления мало, далее вам нужен весомый пакет документов, обосновывающих ваше право на кредитование.

Собираем документы для получения инвестиционного налогового кредита

Вместе с заявлением в УФНС нужно будет принести довольно объемный пакет документов:

  • документальное подтверждение оснований для получения кредита;
  • документы, подтверждающие факт приобретения и стоимость оборудования;
  • бизнес-план инвестиционного проекта — нужно показать ФНС, что кредит позволит вашей компании повысить эффективность работы;
  • информацию о сроке кредитования;
  • данные об источниках, за счет которых планируется погашение кредита;
  • расчёт налога, по которому вы запрашиваете кредитование;
  • бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах;
  • под кредитование нужны поручительство или залог — предоставьте документы на имущество;
  • справка из ИФНС об отсутствии задолженности — с долгами по налогам кредитовать точно не станут;
  • копии учредительных документов — устав, решение о назначении директора, свидетельство о регистрации;
  • расчет бюджетной эффективности — может быть как элемент бизнес-плана, нужно показать, сколько заработает государство за счёт вашего кредитования.

Подать заявление и документы можно в любое время.

Учитываем особенности бизнес-плана

При построении бизнес-плана нужно доказать, что уменьшение налогов к уплате в рамках срока действия договора позволит высвободить часть денег и направить их на развитие бизнеса. В идеале в плане должна расти прибыль. Во-первых, так вы покажете эффективность своей работы. Во-вторых, рост прибыли компании влечёт увеличение налогов к уплате, что особенно важно для бюджета. 

ФНС положительно оценит и рост рабочих мест, так как при этом вырастут отчисления в фонды и НДФЛ к уплате. Рассмотрим логику бюджетной эффективности на примере:

Ежегодно компания уплачивает 5 000 000 рублей налога на прибыль, кредит нужен для снижения суммы к уплате до 2 500 000 рублей, таким образом фирма высвобождает + 2 500 000 рублей.

Эти деньги она направит на расширение деятельности: увеличит количество сотрудников на 3 человека с зарплатой 30 000 рублей у каждого, а на остальные деньги закупит сырьё. Допустим, вложенные 2 500 000 рублей принесут нам 4 000 000 рублей дополнительной выручки, то есть 1 500 000 рублей прибыли.

Считаем бюджетную эффективность: 

  1. 3 чел. × 30 000 руб. × 12 мес = 1 080 000 руб. — дополнительный ФОТ;

  2. 1 080 000 руб. × 30 % = 324 000 руб. — дополнительные отчисления в фонды;

  3. 1 080 000 × 13% = 140 400 руб. — дополнительные отчисления в бюджет в виде НДФЛ;

  4. 1 500 000 руб. × 20% = 300 000 руб. — дополнительный налог на прибыль;

  5. 300 000 руб. + 140 400 руб. + 324 000 руб. =  764 400 руб. — бюджетная эффективность, то есть за счет кредитования компании бюджет получил дополнительные средства.

Ожидаем рассмотрения заявления

Заявление на получение кредита могут рассматривать до 30 дней со дня получения. После этого с вами либо подпишут кредитный договор, либо откажут в кредитовании.

В договоре будут расписаны:

  • порядок уменьшения налоговых платежей;
  • вид налога, на который распространяется кредит;
  • сумма кредита;
  • срок кредитования;
  • размер, порядок начисления и уплаты процентов за пользование займом;
  • порядок погашения тела кредита и процентов;
  • перечень имущества передаваемого в залог или поручительства;
  • ответственность, права и обязанности сторон.

Нарушение условий договора грозит расторжением. Тогда ООО или ИП обязаны уплатить всю сумму кредита и процентов в сроки, установленные соглашением.

Формы договора об инвестиционном налоговом кредите утверждены Приказом ФНС России от 29.11.2005 № САЭ-3-19/622@.

Плюсы и минусы инвестиционного налогового кредита

Несомненный плюс кредита — отсрочка по уплате налога. Появляется возможность высвободить часть средств и направить их на развитие бизнеса.

Однако, есть ряд минусов, которые затрудняют использование налогового кредита:

  • сложность получения — необходимо собрать много документов, а построение бизнес-плана может встать в круглую сумму, если у вас нет подходящих навыков;
  • недоступность для малого бизнеса — инвестиционной и инновационной деятельностью на практике занимается крупный бизнес, малые предприятия не могут позволить себе осуществлять НИОКР и аналогичную деятельность;
  • это кредитование — за отсрочку нужно будет заплатить процент, а неуплаченную сумму налогов все равно нужно вернуть по истечении установленного срока.

Источник: https://Podelu.ru/article/investitsionnyy-nalogovyy-kredit/

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Уплата налогов и сборов » Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой изменение предусмотренных законом сроков уплаты налога.

Понятие инвестиционного налогового кредита устанавливает статья 66 НК РФ.

Организации, имеющие основания, предусмотренные законом, получают возможность уменьшить налоговые платежи на определенную сумму, при этом в последующем поэтапно выплачивается кредит и начисленные проценты. 

Другими словами, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсрочки налоговых платежей и является наиболее близким к гражданско-правовому налоговым институтом.   

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита регламентирует статья 67 НК РФ. Положения данной статьи предусматривают также и основания, которые позволяют организациями его получить.

В соответствии с пунктом 1 настоящей статьи получить инвестиционный налоговый кредит может организация, которая является плательщиком налогов и отвечает хотя бы одному из перечисленных требований:

1.

Проводит научно-исследовательскую или опытно-конструкторскую деятельность либо технические переоборудует собственное производство, создавая при этом рабочие места для инвалидов, повышая энергетическую эффективность производства. А также если организация выполняет работы или предоставляет услуги, предусмотренные статьей 17 закона «Об охране окружающей среды», с целью снизить негативное воздействие на окружающую среду.

2. Организация проводит инновационную деятельность, создавая и внедряя новые или совершенствуя уже имеющиеся технологии, а также создает новые виды сырья и материалов.

3. Организация выполняет важный заказ, направленный на социально-экономическое развитие региона или предоставляет услуги, имеющие особую ценность для населения.

4. Организация выполняет государственный оборонный заказ.

5. Организация инвестирует в создание объектов наивысшего класса энергетической эффективности, включая многоквартирные дома.

Или инвестирует в возобновляемые источники энергии, связанные с объектами, производящими тепловую или электрическую энергию, КПД которых превышает 57%.

А также в случае инвестирования других объектов, высокая энергетическая эффективность которых соответствует перечню, утвержденному правительством РФ.

6. Организация внесена в реестр резидентов зоны территориального развития.

Все перечисленные основания должны подтверждаться документально организацией, которая заинтересована в выдаче кредита.

Предоставляемые суммы инвестиционного налогового кредита

Статья 67 НК РФ устанавливает также суммы, в которых предоставляется кредит:

  • для целей, указанных в пункте 1, 5 сумма кредита составляет 100% от стоимости приобретенного оборудования. Основное условие – такое оборудование должно использоваться только для целей, установленных данными пунктами;
  • для целей, указанных в пунктах 2 – 4, сумма кредита согласовывается между уполномоченным органом и организацией, заинтересованной в получении кредита;
  • для целей, указанных в пункте 6, кредит не может превышать 100% от суммы, израсходованной на капитальные вложения в имущество (создание, переоборудование, реконструкция, модернизация и т. д.), которая предназначается для использования в зонах территориального развития для осуществления инвестиционных проектов.

Получив инвестиционный налоговый кредит, организация вправе уменьшать свои налоговые платежи на протяжении срока действия договора. Срок, на который предоставляется кредит, может составлять от 1 года до 5 лет.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита

Предоставляется инвестиционный налоговый кредит по заявлению организации, которая заинтересована в его получении и оформляется договором, который заключается между такой организацией и органом, уполномоченным принимать решение о предоставлении ей кредита.

Такое решение подлежит согласованию с соответствующими финансовыми органами в порядке статьи 63 НК РФ. Согласование осуществляется на протяжении 30 дней после того, как подано заявление.

Тот факт, что налогоплательщиком уже заключены другие договора об инвестиционном налоговом кредите, не может стать основанием для отказа в его очередном предоставлении.

Подавая заявление, организация, претендующая на кредит, указывает в нем, что она согласна взять на себя обязательства уплачивать проценты, за пользование кредитом в соответствии с порядком, которое устанавливает налоговое законодательство.

Для принятия положительного решения налогоплательщиком должны быть предоставлены следующие документы:

  • заявление;
  • копии учредительных документов, которые необходимо заверить нотариусом или регистрационным органом;
  • протокол, свидетельствующий о назначении директора;
  • финансовая отчетность в составе баланса и отчета о финансовых результатах за период, который предшествует получения инвестиционного налогового кредита;
  • расчет налога, по которому планируется получение кредита; Данный расчет заверяется налоговой инспекцией;
  • бизнес-план инвестиционного проекта;
  • расчет бюджетной эффективности, которая планируется в ходе реализации данного проекта.    

Договор об инвестиционном налоговом кредите

Органы, уполномоченные принимать решение о возможности предоставить той или иной организации инвестиционный налоговый кредит, устанавливают и форма договора, на основании которого он предоставляется.

Статья 67 НК РФ перечисляет положения, которые должен включать в себя договор об инвестиционном налоговом кредите.

Наличие данных положений в договоре указывает на его публично-правовой имущественный характер по аналогии с гражданским законодательством.

Существенными условиями такого договора являются следующие:

  • сумма предоставляемого кредита, соответствующая размеру определенного налога;
  • срок, в течение которого действует договор. Срок действия договора не может превышать срок, на который непосредственно предоставляется инвестиционный кредит;
  • проценты, которые должны начисляться на сумму кредита;
  • порядок, в котором производится погашение кредита и процентов. Закон не допускает установления процентов меньше чем ½ и больше чем ¾ ставки рефинансирования Центробанка РФ, если другое не предусматривает закон;
  • документы на имущество, предоставляемое в залог или данные об учителях;
  • ответственность, которую несут стороны;
  • другие условия, на которых предоставляется инвестиционный налоговый кредит.

В течение всего срока, на протяжении которого действует договор об инвестиционном налоговом кредите, реализовывать, пользоваться или передавать другим лицам во владение или распоряжение оборудование, или другое имущество, используемое в инвестиционной деятельности, нельзя. Данное положение должно быть в обязательном порядке прописано в договоре.   

Если кредит предоставляется под залог имущества, дополнительно должен быть заключён договор о залоге в порядке статьи 73 НК РФ.

Копия договора должна быть предоставлена в налоговый орган, в котором организация состоит на учете на протяжении 5 дней после его заключения. Обязанность по предоставлению договора в органы ФНС лежит на налогоплательщике.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Источник: https://advokat-malov.ru/uplata-nalogov-i-sborov/poryadok-i-usloviya-predostavleniya-investicionnogo-nalogovogo-kredita.html

Отсрочка, рассрочка и инвестиционный кредит по налогам при COVID-2019

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

В связи со сложившейся ситуацией, связанной с распространением коронавируса COVID-19, государственными органами принимаются оперативные решения, направленные на минимизацию последствий, обусловленных масштабными ограничениями.

Так, Михаил Мишустин дал поручения, направленные на предоставление отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, относящихся к отраслям туризма и авиаперевозок. Причиной таких мер является то обстоятельство, что представители этого сектора в первую очередь получили ощутимый удар по своей жизнедеятельности.

Но очевидно, что уже сейчас и в ближайшем будущем и другие отрасли почувствуют на себе негативные экономические последствия, которые могут привести даже к прекращению экономической деятельности.

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации предусматривает механизмы, которые помогают оптимизировать экономическую нагрузку хозяйствующего субъекта. В частности, ряд таких механизмов предусмотрен налоговым законодательством.

НК РФ установлена возможность изменения срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа, применив один из трех способов: отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии предусмотренных НК РФ оснований на срок, не превышающий одного года (по общему правилу), соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Кому же отсрочка или рассрочка может быть предоставлена?

Отсрочку и рассрочку налогоплательщик может получить, когда из-за тяжелого финансового положения он не может вовремя перечислить налоги при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

– причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

– непредставление (несвоевременное предоставление) бюджетных средств;

– угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога;

– производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер;

– наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу ТС, установленных таможенным законодательством;

– невозможность единовременной уплаты сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему РФ по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного требования об их уплате.

Таким образом, налоговое законодательство предусматривает довольно обширный перечень обстоятельств, позволяющих налогоплательщикам обратиться с соответствующим с заявлением в Федеральную налоговую службу.

Однако в настоящих реалиях допустимо предположить, что увеличиться количество компаний, которым в качестве оснований для применения отсрочки или рассрочки будет применено действие обстоятельств непреодолимой силы, причинившее им ущерб.

Следует отметить, что в случае обращения в Налоговую службу с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) по основанию причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы налогоплательщику придется самостоятельно доказывать причинение ущерба обстоятельствами, связанными с распространением COVID-19. В настоящее время не принято никаких нормативно-правовых актов, упрощающих применение таких механизмов, поэтому действовать налогоплательщикам необходимо в рамках установленных НК РФ правил.

Для того, чтобы налогоплательщику была предоставлена отсрочка (или рассрочка) ему необходимо обратиться в Налоговый орган с заявлением и подтверждающими документами и здесь налоговое законодательство возлагает на налогоплательщика серьезные обязательства: сбор и подготовка сведений об оборотах и остатках денежных средств на банковских счетах, сведений о контрагентах, имеющих долги перед Компанией, обязательство Компании о соблюдении условий, на которых предоставляется отсрочка (рассрочка) и иные документы.

Еще одним механизмом оптимизации налоговой нагрузки является возможность предоставления инвестиционного налогового кредита.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит позволяет уменьшать текущие платежи по налогу. Однако затем недоплаченные суммы нужно будет перечислить в бюджет и, как правило, с процентами. ИНК оформляют договором.

По общему правилу инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Однако круг оснований, при которых инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, является специфичным и подходит далеко не всем. Компания может претендовать на инвестиционный налоговый кредит, если она:

– проводит НИОКР или техническое перевооружение собственного производства, мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

– ведет внедренческую или инновационную деятельность;

– выполняет особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона или оказывает особо важные услуги населению;

– выполняет государственный оборонный заказ;

– инвестирует в создание объектов и технологий с высокой энергоэффективностью;

– является резидентом зоны территориального развития.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления и подтверждающих документов и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Вместе с тем, не смотря на предоставление государством таких механизмов, далеко не все компании смогут ими воспользоваться – законодательством предусмотрен ряд оснований, исключающих для налогоплательщиков применение таких преференций и отменяющих решения о предоставлении отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита, если они уже приняты. Тем не менее, на фоне распространения эпидемии, явившейся причиной неопределенности и нестабильности в экономике, компаниям стоит воспользоваться всеми средствами, которыми государство готово поддержать бизнес.

Консультанты компании «Лемчик, Крупский и партнеры» помогают клиентам подать заявление, соответствующее закону, собрать необходимые документы и получить помощь при взаимодействии с налоговыми органами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5dfb5c6cddfef600b00165fd/otsrochka-rassrochka-i-investicionnyi-kredit-po-nalogam-pri-covid2019-5e748fe2bc286c6a447ea4c8

Что такое инвестиционный налоговый кредит: особенности, условия для выдачи и как его получить?

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

Инвестиционный налоговый кредит – особая форма займа, позволяющая изменить дату исполнения налогового обязательства. Налогоплательщик имеет право снизить уплату размера налога на прибыль, однако в указанный срок ему потребуется выплатить сумму кредита и проценты за нее.

  1. Когда предоставляют налоговый кредит?
  2. Условия для выдачи
  3. Как получить инвестиционный налоговый кредит?
  4. Основные причины для отказа в выдаче
  5. Подготовка компании для получения налогового кредита

Такой кредит в РФ может быть предоставлен на 5 лет, он рассчитывается не только для налога на прибыль, но и для региональных взносов.

Процент определяется относительно ставки рефинансирования ЦБ России, он не может быть меньше 1/2 и выше 3/4 указанной ставки.

Существует возможность увеличения срока кредита до 10 лет в том случае, если заемщик включен в реестр резидентов зоны территориального развития. В этом же случае процентная ставка равна 0%.

Для предоставления налогового кредита существуют следующие основания:

  •  Предприятие проводит исследования, опытно- конструкторские работы, стоимость которых равна стоимости использованного оборудования.
  •  Изобретение инноваций, ведение внедренческой деятельности.
  • Предоставление особо важных услуг населению.
  •  Участие в госзаказе, который затрагивает социально-экономическое развитие региона.
  •  Выполнение госзаказа, связанного с обороной страны.
  •  Организация является инвестором строительства энергетических объектов высшего класса, занимается восстановлением источников энергии, инвестирует в строительство многоэтажных домов.
  •  Компания входит в число резидентов зоны территориального развития.

Условия для выдачи

Пока договор действует, у организации есть право снижать налоговый вычет. Делать это можно до тех пор, пока сумма кредита не сравняется с разницей за уплату налога. Снижение выплаты не может превышать 50%. Сумма кредита не может превышать 30% стоимости активов предприятия.

Договор можно прекратить заранее при обоюдном согласии сторон. Кроме этого, действие договора прекращается при нарушении его условий одним из участников.

Кредит может быть предоставлен после подачи заявления от налогоплательщика к государственному органу. Потребуется предъявить следующие документы:

  • Заявление.
  • Данные о том, в какие сроки будет погашен кредит.
  • Бизнес-план.
  • Расчет налога, по которому требуется предоставление кредита. Он должен быть заверен налоговым органом.
  • Отчет об убытках и прибыли предприятия.
  • Право собственности на имущество, выступающее залоговым.
  • Справка, подтверждающая, что пред налоговой инспекцией задолженность отсутствует.
  • Учредительные документы.
  • Расчеты эффективности бюджета предприятия при исполнении инвестиционного проекта.

Заявление имеет установленную форму ММВ-7-8/683. в нем требуется указать следующее:

  • Предмет запроса в ФНС.
  • Указать в самом заявлении, что необходим именно налоговый кредит.
  • В графе, отведенной для срока уплаты, нужно написать название налога.
  • В строчку для суммы вписывают размер вычета, для этого потребуется провести предварительный расчет.
  • После этого заполняется графа, предусматривающая срок выплат.
  • Требуется указать, на основании чего компания обращается к кредитору, выбрать нужный пункт из налогового кодекса см. п.1 ст. 67 НК РФ.
  • Указываются полные сведения об организации.

Документ должен быть подписан руководителем организации, необходимо проставить дату.

Договор заключается между ФНС и предприятием, его пункты регулируется п. 6 ст. 67 НК РФ. Он должен включать следующее:

  • Как будут использоваться суммы кредита для уменьшения указанного налога.
  • Размер процентов и кредита.Для процентов существует фиксированная ставка менее 1/2 и более 3/4 от основной ставки ЦБ. Для предприятий, находящихся в зоне территориального развития регионов, ставка нулевая.
  • Срок действия кредита.
  • Порядок, в котором будет погашаться кредит и проценты по нему.
  • В договоре прописывается, каким образом будет обеспечиваться кредит. Если предусмотрен залог, то отдельно прописывается соответствующее соглашение.
  • Указывается ответственность сторон.
  • Не допускается обеспечение кредита той собственностью, которая была куплена на него же.

Договор может включать отдельные приложения:

  • Порядок выплат по кредиту и их график.
  • Обоснования, согласно которым предоставляется кредит.
  • Отчет для ФНС.
  • Порядок досрочного погашения, если такое предусмотрено.

Главной особенностью любого кредитного договора является необходимость указать в нем сумму кредита, установить сроки погашения задолженности, отразить иные взаимоотношения заемщика и кредитора.

Инвестиционный налоговый кредит выдают не всегда. Государственный орган может отказать при учете следующих обстоятельств:

  • Компания нарушила положения Налогового кодекса Российской Федерации.
  • Было возбуждено уголовное дело относительно руководителя предприятия.
  • На руководителя предприятия завели дело об административном правонарушении.
  • Компания скрывает недвижимое имущество для того, чтобы снизить сумму налогообложения.

Для того чтобы для предприятия был одобрен инвестиционный налоговый кредит, его требуется правильно подготовить заранее. Для этого понадобится предпринять ряд обязательных действий:

  • Привести в порядок и правильно подготовить бухгалтерскую отчетность.
  •  По всем налоговым требованиям должны быть закрыты задолженности.
  •  Разработать грамотный бизнес-план.
  •  Заранее подготовить необходимые документы.
  •  Подписать соглашение на кредитование.
  • Инвестиционные объекты должны иметь раздельный учет в налоговом органе.

Не все компании могут самостоятельно выполнить подготовку, поэтому допустимо привлечь специалистов со стороны.

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/investicionnyj-nalogovyj-kredit/

Предоставление инвестиционного налогового кредита – Альт-Инвест

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

Материалы семинара-практикума «Практика коммерческой оценки и экспертизы инвестиционных проектов». Раздел «Предоставление инвестиционного налогового кредита».

Данный материал является составляющей частью методических материалов в составе комплекта программного продукта «Альт-Инвест-Прим».

Понятие инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в Налоговом Кодексе, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Условия предоставления кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

  1. проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;
  2. осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;
  3. выполнение этой организацией особо важного заказа по социально — экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Величина предоставляемого кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль (доход) организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

  1. по основаниям, указанным в подпункте 1) — на сумму кредита, составляющую 30 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этом подпункте целей;
  2. по основаниям, указанным в подпунктах 2) и 3) — на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

В каждом отчетном периоде (независимо от числа договоров об инвестиционном налоговом кредите) суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50 процентов размеров соответствующих платежей по налогу, определенных по общим правилам без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите.

При этом накопленная в течение налогового периода сумма кредита не может превышать 50 процентов суммы налога, подлежащего уплате организацией за этот налоговый период.

Если накопленная сумма кредита превышает предельные размеры, на которые допускается уменьшение налога, установленные настоящим пунктом, для такого отчетного периода, то разница между этой суммой и предельно допустимой суммой переносится на следующий отчетный период.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Если организацией заключено более одного договора об инвестиционном налоговом кредите, срок действия которых не истек к моменту очередного платежа по налогу, накопленная сумма кредита определяется отдельно по каждому из этих договоров.

При этом увеличение накопленной суммы кредита производится вначале в отношении первого по сроку заключения договора, а при достижении этой накопленной суммой кредита размера, предусмотренного указанным договором, организация может увеличивать накопленную сумму кредита по следующему договору.

Если организация имела убытки по результатам отдельных отчетных периодов в течение налогового периода либо убытки по итогам всего налогового периода, излишне накопленная по итогам налогового периода сумма кредита переносится на следующий налоговый период и признается накопленной суммой кредита в первом отчетном периоде нового налогового периода.

Сроки и стоимость предоставляемого кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет.

Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Принятие решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита

Решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль (доход) организации в части, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, принимается финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается органом исполнительной власти, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Базовые документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении кредита:

  1. Заявление налогоплательщика;
  2. Бизнес — план инвестиционного проекта;
  3. Данные о предполагаемых сроках и источниках погашения инвестиционного налогового кредита;
  4. Расчет налога, по которому возможно предоставление инвестиционного налогового кредита, заверенный налоговой инспекцией;
  5. Баланс с приложением Отчета о прибылях и убытках за предыдущий отчетный период и по итогам предшествующего получению инвестиционного налогового кредита года;
  6. Документы об имуществе, которое является предметом залога или поручительство;
  7. Справка налоговой инспекции об отсутствии задолженности по текущим платежам в бюджет города;
  8. Копии учредительных документов налогоплательщика, заверенные нотариально, либо органом, осуществившим регистрацию организации (Устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации, протокол о назначении директора);
  9. Расчет бюджетной эффективности при реализации инвестиционного проекта.

Правовое регулирование вопроса

Налоговый кодекс РФ, Глава 9, статьи 62, 64, 65, 66, 67

Расчет эффективности предоставления инвестиционного налогового кредита

Целесообразность предоставления инвестиционного налогового кредита логично оценивать, базируясь на рассмотрении прироста налоговых поступлений, связанных с реализацией проекта.

С точки зрения бюджета:

  • расходами являются величины недополученных бюджетом доходов (сумма предоставленных льгот);
  • доходами являются дополнительные поступления по всем налогам, возникшие в результате реализации проекта, а также величина уплачиваемых заемщиком процентов.

2001 год

Ростовский оператор сотовой связи «Донтелеком» сообщает о том, что губернатором Ростовской области подписано Постановление «О предоставлении инвестиционного налогового кредита АО «Донтелеком»» в размере 17,1 млн. руб.
Данное постановление действует в рамках реализации концепции развития связи Ростовской области, и имеет своей целью развитие сотовой связи стандарта GSM-900 в северных и восточных районах области.

Ккомпания «Ростовэлектросвязь» объявила о том, что Министерство финансов Ростовской области предоставило ей налоговый инвестиционный кредит.

По условиям подписанного компанией и министерством соглашения, для ростовского оператора на 9 месяцев уменьшен размер платежа по налогу на прибыль, который приходится на долю областного бюджета. Согласно расчетам, сумма кредита составит 17 млн. Руб (прибыль за 2001 г — 210 млн. руб.).

Эти средства «Ростовэлектросвязь» должна использовать только для реализации проекта реконструкции и развития сельской телефонной связи в Ростовской области. А именно, сел и хуторов Донецкого региона.

Практический пример

Хлебозавод развивающегося региона предполагает осуществить проект по модернизации и расширению производства, что позволит оптимизировать структуру производства (продаж) в сторону увеличения высококачественных и булочных изделий, увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции.

Настоящее техническое состояние предприятия не позволяет удовлетворять спрос населения региона в продукции широкого ассортимента и высокого качества.

По оценкам специалистов, спрос на хлебобулочные изделия превышает мощности и ассортиментные возможности существующей пекарни.

Ожидается увеличение спроса со стороны школ на булочные изделия, в районе ведется большой объем строительных работ — много приезжих, есть потребность в разнообразии поставок ржано-пшеничного хлеба, в летний период булочные изделия продаются на открытых лотках. Существуют заявки на поставку хлебобулочных изделий от предприятий региона, близко расположенных поселков.

Проект предполагает:

  • частичное замещение существующего хлебопекарного оборудования современным, высокопроизводительным оборудованием;
  • организацию производства кондитерских изделий на базе нового цеха.

Финансирование инвестиционных затрат предполагается частично за счет собственных средств от текущей деятельности предприятия, частично — за счет привлекаемого кредита в размере 7 400 тыс. руб.

стоимостью 24% годовых в рублях. Установленный банком срок действия кредитного договора составляет 2 года с начала реализации проекта.

Требованием банка является погашение кредита равными частями в течение 6 месяцев при ежеквартальной уплате процентов.

Для обеспечения финансовой состоятельности проекта (погашения кредита в установленных объемах и сроках) предприятие обращается с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль сроком на 1,5 года.

Исходные данные:

Инвестиционные затраты(включает в себя разработку технического проекта строительства цеха, строительство объекта, приобретение и пуско-наладку оборудования, приобретение дополнительного парка автотранспорта для доставки готовой продукции потребителям, формирование оборотного капитала.9 600 тыс. руб. (с учетом НДС),8 000 тыс. руб. без учета НДС
Продолжительность инвестиционной фазы6 месяцев
Фактическая величина налогооблагаемой прибыли2800 тыс. руб. в год
Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль (не более 2800*14,5%*50% = 203 тыс. руб.)168 тыс. руб.
Срок инвестиционного кредита12 месяцев
Ставка процента по инвестиционному кредиту0,5*Ставка рефинансирования РФ0,5*21%=10,5%
Изменение доходов и затрат в связи с реализацией проектаДо реализации проектаПосле реализации проекта
Выручка от реализации, тыс. руб./квартал7 8669500
Текущие затраты, тыс. руб./квартал,в том числе затраты на оплату труда7 027 в т.ч. 5008 300 в т.ч. 615
Дополнительный объем запасов, незавершенного производства, готовой продукции), тыс. руб.288

Подготовка информации для оценки бюджетной эффективности проекта: дополнительные поступления налогов в бюджет в связи с реализацией проекта

Дополнительные поступления налогов в бюджетИзменение налогооблагаемой базы
Налог на пользователей автомобильных дорогИзменение Выручки1 634 тыс. руб./квартал
Налог на прибыльИзменение Прибыли (учесть уменьшение налогооблагаемой прибыли при привлечении кредита)361 тыс. руб./квартал
Начисления на заработную платуИзменение Затрат на оплату труда115 тыс. руб./квартал
Налог на имуществоИзменение Величины запасов сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складеОстаточная стоимость приобретенных ОПФВ среднем 288 тыс. руб.Балансовая стоимость приобретаемых активов — 8 000 тыс. руб., норма амортизации — 7%
Налог на добавленную стоимостьДополнительный НДС в бюджет по текущей деятельности = НДС к дополнительной выручке — НДС к дополнительным затратам (учесть возмещение НДС, уплаченного по постоянным активам)82 тыс. руб./кварталНДС, уплаченный по постоянным активам 1600 тыс. руб.

Пример расчета в формате MS Excel (упаковано Zip)

Источник: https://www.alt-invest.ru/lib/predostavlenie-nalogovogo-kredita/

Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит

Инвестиционный налоговый кредит налоговое право

НК РФ выделяет налоговый кредит и инвестиционный налого-вый кредит, рассматривая их как формы изменения срока упла-ты налога и сбора (п. 3 ст. 61).

Уполномоченными органами, в компетенцию которых входит принятие решения об изменении срока уплаты налога, являются финансовые органы соответству-ющего уровня в зависимости от принадлежности налогов и сбо-ров к группам федеральных, региональных или местных, а так-же таможенные органы и органы внебюджетных фондов.

Налоговый кредит, как и инвестиционный налоговый кре-дит, предоставляются заинтересованному лицу по его заявле-нию и оформляются договором с уполномоченным органом. Заклю-чение договора в этом случае отличает названные институты от других форм изменения срока уплаты налога. Вместе с тем име-ются различия и между названными двумя формами налогового кредита при многих сходных чертах.

Налоговый кредшп предоставляется заинтересованному лицу на срок от трех месяцев до одного года, причем по одному или нескольким налогам. Кодекс не уточняет, какому лицу он пре-доставляется, следовательно, имеются в виду все налогоплатель-щики, т. е. организации и физические лица.

Основаниями его предоставления является наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) причинение лицу ущерба в результате стихий-ного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоя-тельств непреодолимой силы; 2) задержка финансирования из бюджета или оплаты выполненного лицом государственного заказа; 3) угроза банкротства в случае единовременной выплаты лицом налога.

Договор о налоговом кредите заключается в течение семи дней после принятия по этому вопросу решения уполномочен-ным органом.

В договоре должны быть указаны: сумма задол-женности по налогу, начисляемые на нее проценты, срок дей-ствия договора, порядок погашения задолженности и процен-тов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, а также ответственность сторон.

Проценты начисляются только при предоставлении налогового кредита в случае угрозы банкротства, исходя из ставки рефи-нансирования Центрального банка РФ, действующей на период Договора о налоговом кредите.

Учебник: Краткий курс. Особенная часть

Глава 13. Налоговое право: общие положения

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен, в отличие от налогового кредита, согласно НК РФ по ограни-ченному кругу налогов, а именно: по налогу на прибыль, а так-же по региональным и местным налогам (ст. 66). Такой кредит предоставляется организациям.

Инвестиционный налоговый кредит — это получение орга-низацией возможности в течение определенного срока и в оп-ределенных пределах уменьшить свои платежи с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Он предоставляется на срок от одного года до пяти лет. В каж-дом отчетном периоде, а также в течение всего налогового пе-риода сумма кредита не может превышать 50% суммы налога, подлежащей уплате по общим правилам.

Основаниями предоставления инвестиционного налогового кредита является наличие хотя бы одного из следующих обсто-ятельств: 1) проведение организацией научно-исследователь-ских, опытно-конструкторских работ или технического перево-оружения собственного производства; 2) осуществление вне-дренческой или инновационной деятельности; 3) выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономиче-скому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

https://www.youtube.com/watch?v=FjQSIZr9ljw

Решение о предоставлении кредита должно быть принято уполномоченным органом в течение одного месяца со дня по-лучения заявления. Закон устанавливает ограничения по про-центам на сумму кредита: они не должны быть ниже одной вто-рой и выше трех четвертых ставки рефинансирования Централь-ного банка РФ.

Представительные органы субъектов РФ и местного самоуп-равления вправе устанавливать по региональным и местным налогам соответственно иные условия предоставления инвести-ционного налогового кредита, включая сроки его действия и ставки процентов на сумму кредита.

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Определите понятие налога. Какие юридические признаки свойственны налогу?

2. Определите понятие сбора. Чем он отличается от налога?

3. Какую роль выполняют налоги?

4. Проведите классификацию налогов по разным основа-ниям.

5. Что понимается в российском законодательстве под систе-мой налогов и сборов? Какие платежи объединены этим поня-тием?

6. На какие уровни подразделяются законодательством нало-говые платежи? Что входит в каждый из них, какие общие осо-бенности свойственны платежам соответствующих уровней?

7. Что понимается под установлением налогов? Чем оно от-личается от введения налогов в действие? Какой порядок уста-новления налогов и сборов предусмотрен законодательством, на каких нормах Конституции РФ он основан?

8. Определите понятие и предмет налогового права.

9. Охарактеризуйте источники налогового права. Укажите нормы Конституции РФ, закрепляющие основы налогового права.

10. Охарактеризуйте содержание НК РФ.

11. Что является предметом регулирования регионального законодательства и актов органов местного самоуправления? Приведите конкретные примеры.

12. Назовите основные элементы налогообложения по НК РФ.

13. Что понимается под налоговыми льготами?

14. Определите понятие налоговых правоотношений. Кто выступает в качестве их субъектов?

15. Каковы обязанности налогоплателыциков? В чем состоят их права?

16. Какими мерами обеспечивается исполнение налогопла-телыциками их обязанностей?

17. В каком порядке взыскиваются невнесенные в срок нало-говые платежи (недоимки), пени, суммы санкций за просрочку платежей?

18. Какими правами обладают налоговые органы при осуще-ствлении своих функций в области налогообложения?

19. Каковы обязанности и ответственность банков в области налогообложения? Какие виды нарушений банком своих обя-занностей и меры ответственности за них предусмотрены НК РФ? Ответ дайте на основе конкретных норм НК РФ. Какие Установлены меры административной ответственности должно-стных лиц банков за правонарушения в сфере налогообложе-ния? Ответ дайте со ссылкой на правовые нормы.

Учебник: Краткий курс. Особенная часть

20. Каким нормативным актом регулируется налоговый кре-дит и инвестиционный налоговый кредит?

21. Определите понятие налогового кредита. В каком поряд-ке предоставляется налоговый кредит, на какой срок, что явля-ется основанием его предоставления?

22. Что понимается под инвестиционным налоговым креди-том? Чем он отличается от налогового кредита и каково сход-ство между ними?

23. Каковы основания предоставления инвестиционного на-логового кредита? Кому он предоставляется? На какой срок?

24. Кто (какие органы) вправе принимать решения о предо-ставлении налогового кредита и инвестиционного налогового кредита?

25. Определите понятие налоговых правонарушений, каковы их особенности, круг субъектов? Ответ дайте на основе конк-ретных норм НК РФ.

26. Какие налоговые санкции применяются к налогоплатель-щикам, нарушившим налоговое законодательство, каковы их особенности?

27. Назовите конкретные налоговые правонарушения и при-меняемые за их совершение налоговые санкции.

28. Какие установлены меры административной ответствен-ности должностных лиц организаций за правонарушения в сфе-ре налогообложения? Ответ дайте со ссылкой на правовые нор-мы.

29. Охарактеризуйте административный порядбк защиты прав налогоплательщиков. Составьте жалобу на действия нало-гового органа, предназначенную для рассмотрения в админист-ративном порядке.

30. Охарактеризуйте судебный порядок защиты прав налого-плательщиков. Кто из них вправе обращаться за защитой прав в суд общей юрисдикции и кто — в арбитражный суд?

31. Охарактеризуйте роль Конституционного Суда РФ в за-щите прав и законных интересов субъектов налогового права. Приведите конкретные примеры из деятельности Конституци-онного Суда РФ в этой области.

32. Какова роль прокуратуры РФ в защите прав субъектов налоговых правоотношений? Охарактеризуйте ее на основе За-кона РФ «О прокуратуре Российской Федерации».

Глава 14. Федеральные налоги, пошлины, сборы и иные платежи 269

Источник: https://studopedia.ru/5_61735_nalogoviy-kredit-investitsionniy-nalogoviy-kredit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.